Обратный звонок

Анализ рынка упаковки для парфюмерии и аксессуаров

Благодаря маркетинговым исследованиям можно заметить, что потребитель до 60% всех своих решений о выборе того или иного товара принимают в на месте, в торговой точке у прилавка. Большое значение в этом случае играет упаковка, в связи с этим задача специалистов, которые участвуют в разработке упаковки, заключается в том, чтобы знать и учитывать все функциональные, эстетические, а также коммерческие характеристики товара.

В случае процесса разработки упаковки важно понимать, что потребители часто воспринимают упаковку в качестве само собой разумеющегося и неотделимого элемента от товара и от конкретного бренда. Но потребители легко находят отрицательные элементы, если они остались при разработке и производстве упаковки. И результатом этого отрицательного опыта явится то, что в следующий раз по возможности они купят другой или тот же товар, но представленный другим брендом. На разработчиках упаковки в итоге будет лежать вина нанесенного ущерба пострадавшему имиджу товара и его производителю.

Создание упаковки потребовалось очень давно, поскольку нужно было как-то сохранять продукты и различные изделия от порчи, а также обеспечивать всяческую возможность их транспортировки, при этом сохраняя их качества. Со временем функции упаковки претерпели некоторые изменения. Теперь они не ограничиваются только сохранностью изделий, их качеств и свойств, обеспечением их гигиеничности. К упаковке теперь предъявляют требования по облегчению обращения с товарами, обеспечению максимальной экономичности процесса упаковывания и обработки товаров при их распределении, складировании, транспортировки и перемещения в торговой точке. Важно также, чтобы упаковка информировала потребителя о своем составе, о характеристиках товара, а также о способе потребления готового продукта. Упаковка теперь становится мощнейшим средством рекламы и маркетинга изделий. Благодаря удачной упаковке объем продажи продукции становится шире, при этом появляются перспективы роста производства упаковки, увеличивается прибыль. Упаковка по своей сути представляет собой не просто средство содержания изделия, но и является системой взаимосвязи производителя, продавца, а также потребителя готовой продукции.

Маркетинговые исследования, которые выполняются перед проектированием, главным образом направлены на то, чтобы досконально изучить все особенности рынка потребления производимой продукции в упаковке, которую предполагается сконструировать. Особенность упаковки – это то, что она является средством по привлечению внимания потенциальных покупателей, побуждает его совершить покупку упакованной продукции. В местах розничной торговли потребители рассматривают упаковку и только потом изучают все особенности продукта. Покупателя привлекают внимание сочетание цветов, графики, формы и текстуры упаковки. За счет этих факторов можно легко обеспечить новизну товара, сделать его узнаваемым, повысить уровень его авторитетности и признания. Удачная упаковка может легко сформировать имидж продукта, сделать его хорошо продаваемым. Маркетинговые исследования очень важны и для того, чтобы определить оптимальный уровень стоимости данного продукта, а стоимость также для вычисления возможностей ее художественного оформления, а также соответствующей её отделки.

Четко выверенные и проведенные маркетинговые исследования торгового рынка позволяют четко составить грамотное техническое задание, направленное на проектирование упаковки и определения объема всех стадий разработки нашего проекта.

В ходе нашей работы будет разработана подарочная упаковка, предназначенная для туалетной воды в комплекте с женским платком, и упаковка для духов в комплекте с галстуком. Как показал анализ рынка, в продаже таких наборов не наблюдается, поэтому необходимо произвести довольно красочную подарочную упаковку, предназначенную для женского и мужского набора.

Проанализировав рынок, мы убедились в том, что часто духи продают по отдельности. Таких подарочных наборов, которые бы состояли из духов и платка или же из духов и галстука (мужского и женского) и которые бы служили подарком на любой праздник (день рождения, 23 февраля, 8 марта, новый год и т.д.), на рынке косметики и парфюмерии обнаружено не было. Для выяснения того, есть ли необходимость создать такие наборы и разработать упаковку с богатым художественным оформлением и возможности дальнейшего ее использования, мы провели анкетирование, по результатам которого у возрастной группы 16-45 лет мы выяснили, что:

1) 70% опрошенных были бы рады получению в качестве подарка набора, состоящего из предметов парфюмерии в комплекте с мужским или женским аксессуаром, в красивой и практичной упаковке.
2) 80% приобрели бы набор такого типа в подарок своим друзьям и близким.

Упаковка для духов имеет большое многообразие. Существует дорогая, эксклюзивная упаковка, которую изготавливают для дорогих духов, при этом используя подарочное исполнение. Подарочная коробка или футляр необходим для бережного хранения духов до момента полного использования флакона. При этом им присущи следующие элементы оформления: тиснение золотом или же полиграфической фольгой разного цвета, отделка упаковки бархатом, металлом, деревом и т.д. Упаковку такого типа разрабатывают таким образом, чтобы произвести впечатление дорогой и престижной упаковки.

Для нее подходит сложная коробка с яркой внутренней отделкой бархатом или же даже специальная подставка (вкладыш), применяемая для флакона. У оригинальной упаковки довольно необычный дизайн и она выполнена из нетрадиционных для упаковки видов материалов. Например, упаковка изготовлена из дерева, у которой имеется дополнительная вставка из гофрированного картона со сложно-профильной вырубкой на поверхности. Встречаются также и различные варианты упаковки, изготовленной из различных видов пластика, металла и комбинированные упаковки.
Групповая упаковка с парфюмерной продукцией объединяет несколько небольших парфюмерных флаконов . Упаковка такого вида выпускается компанией для того, чтобы ознакомить покупателей с новой серией готовой продукции, которая представляет собой картонную, а в некоторых случаях и пластиковую коробку, имеющую прозрачное окошко, через которое можно увидеть сами парфюмерные флаконы.
1) Духи и туалетную воду обычно продают в обычной упаковке, имеющую стандартную форму;
2) Эксклюзивная упаковка;
3) Также встречаются подарочные наборы, которые состоят из туалетной воды и платка или же туалетной воды и галстука (мужской вариант), которые упаковываются в подарочный пакет.