Обратный звонок

Что же представляет собой упаковка? Определение термина "упаковка"

Определить что такое упаковка, даже рассматривая упаковку в очень узком смысле, точно практически невозможно. Упаковке обычно рассматривается в качестве тары для продукта. У нее также существуют различные достоинства: пригодность к обработке, она облегчает транспортировку, имеет внешнюю привлекательность, удобство употребления и т.д.

Если рассматривать упаковку в качестве связующего звена между производителем и потреблением, то именно перевозочная тара является важнейшая ее частью. Также очень важно, чтобы тара выглядела привлекательно, чтобы она была снабжена всей необходимой информацией о свойствах упакованного внутрь товара и содержала данные об использовании изделия, была гарантией всему тему, что интересует покупателя.

Одно из самых ранних значений слова «упаковка», предлагаемых словарем, это что-то, собранное в узел, предназначенное для странствующего разносчика или для перевозки.

Если же давать определение «упаковки» с точки зрения покупателя, а не продавца, то стоит сказать, что упаковка – это неделимая единица потребления. Если подойти упаковку рассматривать с философской точки зрения, то можно определить ее как средство выразительности и средство передачи знания. Ознакомить покупателя с товаром и помочь ему быстро принять решение – это и есть задача, которую отлично выполняет упаковка. При этом она еще одновременно демонстрирует товар. Демонстрирование товара является одной из самых основных функций упаковки. Акцентируется при этом другой момент – удовлетворении покупателя после покупки товара. Упаковка – это символ, причем не только ее содержимого, но и образа жизни потребителя. Упаковка, по мнению дизайнера Эрнеста Дихтера, олицетворяет уважение отношения производителя к потребителю.

Общеизвестным фактом стало утверждение, что ценные вещи обязательно нуждаются в упаковке, поэтому упакованный товар уже сам по себе говорит о том, что он своего рода ценность. Оформление упаковки определяется не только эстетическими требованиями. В исследования рынка входит изучение различных желаний и нужд потребителей.

Первостепенными задачами, которыми выполняет упаковка, являются:

- хранение содержимое и его защита от загрязнений и порчи;

- облегчение хранения и перевозки товара;

- обеспечение определенного стандарта содержимого;

- выразительность рекламе и позволяет делать возможным распространение товара в широком масштабе;

-позволяет более удобно использовать продукт, благодаря различным средствам (дозаторы).

Исторически сложилось так, что именно благодаря упаковке, появилась возможность использовать принцип самообслуживания, и благодаря магазинам самообслуживания стало расти количество и разнообразие продукции. Упаковка является своего рода продавцом. Сегодня уже тяжело себе представить какой-либо товар без упаковки.

Современные технологии разработки упаковки позволяют людям выбирать себе необходимое питание, его разнообразие, а также обеспечивать организм необходимым ему количеством витаминов и минералов. Забота о здоровье сейчас становится первостепенной частью сознания нашего современного общества, из чего следует, что и производство упаковки будет постепенно расти.

Основным заказчиками картонной упаковки являются предприятия, производящие фармацевтические и пищевые товары, также упаковку из картона заказывают и производители, работающие в парфюмерной и легкой промышленности. Для того, чтобы привлечь внимание покупателей сейчас необходимо даже дешевый товар упаковать в яркую и привлекательную упаковку.

Среди причин популярности упаковки и тары из картона является её надежная защита от разнообразных внешних воздействий и повреждения товара во время транспортировки и хранения. Также существует возможность разместить на упаковке подробную информацию о товаре на значительной площади поверхности. Упаковка имеет относительно дешевую стоимость производства. Широкие возможности добавляет печать на поверхности упаковку, разнообразие постпечатной обработки (тиснение, лакирование, конгрев, применение специальных красок и видов печати) помогает выделить продукцию на магазинных полках и одновременно защитить продукт от подделки. Благодаря появлению современных технологий, появляется также и широкий простор для разнообразных дизайнерских решений. Сейчас изменять можно практически все. Можно менять форму упаковки, варианты отделки, тип запечатываемого материала. Возможность легко перерабатывать упаковку и ее экологическая чистота тоже являются немаловажными факторами использования данного вида изделий. Всего существует два основных типа упаковки: первичная (потребительская) и вторичная (транспортная). Первичная упаковка – это та, которая непосредственно закрывает продукт, а вторичная упаковка заключает в себе несколько единиц продукции в первичной упаковке и используется обычно для перевозки. В зависимости от того, какой продукт упакован, может возникнуть необходимость в дополнительных уровнях упаковки – в упаковке третьей и четвертой степени. Первичная упаковка (потребительская упаковка) выполняет самую важную задачу. Она помогает идентифицировать продукт или торговую марку. Она содержит всю нужную потребителю информацию о продукте, а также играет роль рекламы упакованного товара.