Обратный звонок

Оценивая эффективность новой упаковки маркетологи интересуются, какой ключевой элемент дизайна заставляет потребителей покупать товар и как можно быстро получить подобные данные, чтобы путь товара на магазинную полку был как можно короче.

Единственным способом получить ответ на все эти вопросы, использовать технологию оценки, выполненную на основе компьютерной системы по разработки и оценки дизайн потребительской упаковки. Технология такого типа позволит оценить различную реакцию потребителей на форму, цвет, на логотип, текстовые и графические элементы дизайна. Анализ всех данных поможет в итоге определить, какие пользовательские предпочтения присутствуют, и какое оптимальное сочетание элементов дизайна с точки зрения маркетинга. Примером такой технологии можно назвать систему IdeaMap.

Респондент наблюдает на экране компьютера графическую презентацию серии уже законченной упаковки. Затем в течение определенного времени он анализирует от 40 до 120 упаковок, количество зависит от цели исследования. На экране картинка представляет собой одну из комбинаций цветов, логотипов, текста, то есть всех элементов дизайна. Система позволяет программировать рекламную сессию так, чтобы можно было оценить впечатление от упаковки, как в целом, так и обращая внимание на один из исследуемых элементов, дизайн которого или размещение которого на упаковке вызывает вопрос.

Респондент после просмотра выставляет свою оценку исследуемому дизайну упаковки. Например, типичным вопросом системы респонденту является вопрос “Насколько заинтересовал вас представленный товар?” Разработчики специально не стали программировать вопросы, которые предполагают развернутый ответ. Это необходимо для того, чтобы не вводить интеллектуальное развитие респондента при исследовании дизайна. Главное было узнать какова реакция респондента на тот или иной дизайн. Процесс тестирования часто проводится в отдельном помещении. Так группа компьютеров объединена в общую сеть, и все полученные данные обрабатывают и анализируют совместно. В итоге происходит оценка, как отдельных элементов дизайна, так и оцениваются их совместное сочетание. Группы респондентов формируются с учетом возрастных, половых и других социальных признаков потребителей. Такая система исследований сегодня позволяет различать до восьми элементов дизайна, а также их сочетания.