Обратный звонок

Элементы упаковки – это тара и различные упаковочные и/или перевязочные материалы.
Тара представляет собой основной элемент упаковки – изделие или оболочка для размещения своего товара.
Упаковочными материалами являются дополнительные элементы упаковки, которые предназначаются для защиты товаров от всевозможных внешних воздействий.

Перевязочными материалами называют различные дополнительные элементы упаковки, которые предназначаются для увеличения прочности тары и упаковки. Признаки классификации упаковки – это общее назначение, используемые материалы, кратность и сфера применения, количество упакованных единиц товара и его целевое назначение.

Упаковка по общему назначению делится на потребительскую и транспортную тару.

Потребительская упаковка – это часть товара, которая входит в его стоимость, а после того, как товар реализован, она переходит в полную собственность потребителя. Этот вид упаковки предполагает предварительную расфасовку товара производителем или продавцом и отпуск потребителю в расфасованном виде, в заранее определенном количестве (масса, объем или длина). Применение потребительской упаковки для различных жидких продовольственных и непродовольственных товаров является обязательным условием их продажи (пакеты, бутылки, тубы, банки, стаканы, различные бумажные упаковочные материалы, материалы из фольги, пергамента, а также картонные и полимерные материалы и т.п.).

Транспортную тару применяют для того, чтобы удобно перевозить, хранить и обеспечивать механизацию погрузочно-разгрузочных работ. Транспортная тара включает собственно саму тару (контейнеры, ящики, цистерны, корзины, коробки, бочки, бидоны, лодки, мешки и т.д.), а также различные упаковочные перевязочные материалы и многообразные приспособления для предупреждения перемещения продукции в транспортном средстве.

Упаковка в зависимости от применяемых материалов бывает:
1) металлической (банки, тубы контейнеры),
2) стеклянной (бутылки, баллоны, банки),
3) деревянной (ящики, контейнеры, лотки корзины),
4) бумажной (мешки, пакеты),
5) картонной (коробки),
6) полимерной (мешки, пакеты, термоусадочные, сокращающиеся многослойные пленки),
7) комбинированной (пакеты различной формы типа «тетра-пак», «пюр-пак»).

Тара в зависимости от кратности использования бывает одноразовая и упаковку многократного использования. Различают также упаковку универсальную и специализированную, в зависимости от сфере применения.

Упаковка в зависимости от количества упакованных единиц товара и его целевого назначения бывает:
1) штучной, рассчитанной на единицу товара;
2) множественной, которая соединяет в себе одну и более единиц продукции. Это могут быть любые одинаковые продукты (станки для бритья, вилки/ложки и т.д.) или же сочетания различных товаров, которые обычно взаимно дополняют друг друга (гель для душа и шампунь, расческа и щетка и т.д.). Основная задача упаковки такого плана является увеличения потребления товаров, побуждение покупателей к покупке наборов или к тому, чтобы он попробовал новый товар (например, пена для бритья и станок, порошок и кондиционер для белья и т.д.), а также стимулирования сбыта товаров, которые пользуются ограниченным спросом;
3) порционной, которая предусматривает возможность предложить отдельно упакованные товары для экстренных случаев: продажа таблеток, индивидуально упакованных в фольгу или без обертки, может создавать конкурентное преимущество и формирование предпочтение данной торговой марке;
4) подарочной, которая создает ощущение праздника, побуждает потребителя к расточительству;
5) пробной, которая информирует о новом товаре, побуждает покупателей его опробовать и позволяет им оценить соответствует ли товар запросам потребителей. Например, пресловутые пробники с кремом, с туалетной водой и т.д. позволяют покупателям сориентироваться в широком ассортименте;
6) повышенной емкости, что позволяет потребителю приобретать большое число товара с некоторой экономией (стиральный порошок, моющее средство).