Обратный звонок

Особенности брендинга в России

Всего за последние несколько лет у нас можно было заметить очень резкий процесс  «брендаризации» нашей продукции. Благодаря многочисленным исследованиям специалисты выяснили, что при формировании нужного образа бренда важным значением является в сознании наших потребителей словесный товарный знак.

Он служит сильнейшим, запоминающимся «идентификатором» конкретной продукции. По мнению многих российских экспертов постепенно в нашей стране приверженность к иностранным названиям сходит на «нет». Это заметно по тому, как производители начали в последнее время наделять свои товары русскими именами.

По потребительским опросам понятно, что стала резко расти популярность наших отечественных брендов, в основном, конечно, этот всплеск заметен в сфере продуктов питания. Потребители в зависимости от своего социального положения ориентируются на какой-то конкретный бренд. Постепенно также у нас очерчиваться социальные группы, ориентируемые на определенную товарную марку, поэтому очень важно находить незанятые рыночные ниши, которые используют для формирования бренда.

Сильнейшим средством воздействия на потребителей считается запоминающийся рекламный слоган. Он способен очень благоприятно влиять на желание покупателей приобрести товар. Рекламный слоган позволяет создать сильный и яркий бренд. Он вместе с рекламным образом компании позволяет занять определенное положение на рынке. Часто таким приемом пользуются при разработке брендов лекарственных и косметических средство, а также различных кондитерских изделий. К компонентам сильного бренда можно отнести упаковку, её цвет, шрифт текста, который нанесен на упаковку, а также другие решения дизайнеров.

К факторам, влияющим на предпочтение выбора отечественных товаров у потребителей, можно отнести следующие факты:

1) у российских потребители произошло насыщение к концу 90-х годов различными заграничными товарами, начался этап, когда они вновь стали обращать внимание на продукты отечественного производства.

2) к этому времени многие товары отечественного производства (косметика, продукты питания, мебель, техника, стройматериалы и т.д.) стали более способными к конкуренции с зарубежными товарами. Они уже могли конкурировать как по своему качеству, так и по внешнему виду. При всем этом по своей стоимости они дешевле многих зарубежных аналогов. Те потребители, которые во время кризиса стали вновь отдавать предпочтение отечественной продукции, и в дальнейшем стали её потреблять.

3) после переживания кризиса телевизионная реклама стала дешевле, как и услуги многих рекламных агентств. За счет этого многие российские компании со средним рекламным бюджетом начали активно проводить рекламные компании, что, безусловно, повлияло на рост продаж. Сейчас на современном потребительском отечественном рынке идет война товарных марок, знаков, рекламных образов, отечественных и зарубежных брендов за их место в сознании наших потребителей. Это заставляет производителей отечественной продукции осознавать всю актуальность сложившейся проблемы адаптации западной концепции брендинга к российским рыночным условиям.

Специфика покупательского поведения наших граждан определяет все особенности использования концепции современного брендинга на российском торговом рынке. При освоении такой концепции, необходимо учитывать следующие факторы:

1) в человеческом сознании сознание понятие «бренд» включает в себя три элемента: страну-производителя, привлекательность внешнего вида товар (упаковка) и бренд (торговая марка). При этом общий уровень распознавания брендов среди потребителей российской продукции небольшой и он продолжает наращивать свои обороты, поэтому Россию пока что можно считать страной, где можно легко и быстро создать, а также без высоких финансовых вложений продвинуть бренд довольно. В западных странах, например, для раскрутки нового бренда, потребуется примерно 20-50млн. долларов, в то время, как у нас в России на это необходимо будет потратить примерно лишь 4-12млн.

Из –за стремительного насыщения российского рынка новой продукцией у потребителей просто физически не хватает времени формировать к какой-нибудь конкретной марки свое лояльное отношение, поскольку регулярно появляются все новые и новые товары.

Многие потребители не доверяют качеству зарубежных товаров, в большей степени особенно различной продовольственной продукции. Часто отечественные потребители предпочитают выбирать продукты питания отечественных производителей. У нас в стране бренд воспринимают в качестве символа аутентичности различных товара, то есть, например, отсутствие подделки товара. У нас это происходит в гораздо большей степени, чем в западных странах. Для создания у нас бренда, необходима мощнейшая рекламная кампания, которая бы транслировалась и в средствах массовой информации, и была активно подержана с помощью наружной рекламы. Необходимо учитывать при этом и существующие у нас в стране национальные традиции, а также особенности восприятия нашими гражданами рекламной информации, как, например, использование различных известных личностей для продвижения («персонифицированность») бренда.

Создать бренд в нашей стране – это не такая простая задача, поскольку этот процесс сопровождается хорошо продуманными творческими мыслями. Процесс создания бренда предусматривает также разработку идеологии продвижения бренда, его оформление, как текстовое, так и визуальное. К процессу создания бренда относится также планирование и разработка упаковки для товара, распространение бесплатных образцов продукции, стимулирование рынка сбыта, реклама различных видов. Другими словами для создание бренда необходимо затратить весь имеющийся арсенал маркетинговых средств воздействия на потребителя.