Обратный звонок

Для любого технологического процесса сначала обычно измеряют те показатели, у которых заметно любое изменение, а также те параметры, которые зависят от регулируемых технологических режимов и технологических факторов.

При визуальной оценке оттисков некоторые измерения необходимо ставить в порядке их значимости. Этот процесс – процесс ранжирования представляет собой довольно сложную задачу. Все дело в том, что значимость показателей качества способна сильно меняться в зависимости от изображаемого объекта. Так, например, для одного объекта важно очень передать больший контраст, а для другого, например, какие-то мелкие детали, а для третьего, например, плавность тоновых переходов или же точность воспроизведения каких-то определенных цветов и оттенков цвета.

В качестве примера давайте попробуем привести список базовых показателей качества оттиска:

  • точность отображения красок на тиражных оттисках по сравнению с пробным оттиском или аналоговой цветопробой;
  • отображение чистых цветов, таких как, например, пурпурный, голубой, черный, желтый, при различных показателях относительной площади растровой точки от 10 до 100%;
  • воспроизведение градации тонов и градации мелких деталей в тенях оригинала;
  • отображение белого, серого и черного цветов;
  • воспроизведение «памятных цветов», таких как, например, телесный цвет, цвет зелени, цвет неба и прочие;
  • воспроизведение градации тонов и градации мелких деталей в светах оригинала.

Внешняя оценка каких-либо отдельных показателей качества очень и очень важна в тот момент, когда речь идет о таких дефектах, как неравномерный тон плашки или большие однородные фоновые участки и детали изображений. При визуальной оценки человеческий глаз достаточно быстро улавливает любые малейшие нарушения в плавности цветовых и тональных переходов, например, на изображении неба или зелени. Проследить за этими нарушениями по денситометрическим показателям довольно трудно, а иногда и вовсе невозможно. К тому же на измерение денситометрических показателей и обработку их результатов потребуется достаточно много времени. Большое количество людей обычно легко замечают любые, даже самые небольшие искажения памятных цветов. Так, например, цвет на лице, но они практически не обращают внимания на серьезные, если судить по результатам денситометра, цветовые искажения психологически малозначимых деталей изображения или фона. Однако, если брать во внимание то, что психология зрения играет огромную роль в оценке качества рисунков на оттиске на каких-то отдельных стадиях технологического процесса, то нужен объективный инструментальный контроль. Изначально это относится к оценке качества самого оригинала, а также к подбору режимов изготовления фотоформ, оттисков и печатных форм, к проверке конечных продуктов каждой стадии технологического процесса – тех же фотоформ и печатных форм.
Известно, что самый распространенный метод инструментального контроля —это денситометрический метод. Его проводят с помощью денситометров, спектрофотометров и спектро-денситометров. Применяется он на всех стадиях репродуцирования, начиная от оригинала и заканчивая оттиском.

При визуальном контроле восприятие цвета и цветовых оттенков серого достаточно субъективно. Ведь один и тот же серый цвет каждым человеком воспринимается по-своему. Здесь все зависит от эмоционального состояния, от опыта, от окружающего его фона, а также от целей и от возраста. При денситометрических измерениях оценка всех параметров объективна. Но для того, чтобы свести к минимуму всевозможное влияние каких-либо конструктивных особенностей, так как, например, фильтры, диафрагмы, источники света, принципы преобразования измеряемых световых потоков, на всех этапах самого технологического процесса, то желательно, конечно применять денситометры одного и того же производителя.