Обратный звонок
Мягкая потребительская тара надёжно защищает товар от внешних воздействий и позволяет полностью автоматизировать процесс упаковывания. Мягкая потребительская тара – это тара, которая изготовлена из однослойных и многослойных полимерных пленок и различных комбинированных материалов.


В случае упаковки продукции в пленочные или комбинированные материалы приборы автоматически выполняют фасовку товара, герметизацию продукции, а также укладывают её в транспортную тару. Выполненная из красочно оформленных полимерных пленок упаковка имеет яркий внешний вид, она довольно эстетична, содержит необходимую информацию о назначении продукта, а также способах его использования. Потребительская упаковка из плёнки имеет незначительный вес и довольно низкую цену, поэтому, обычно, используется, как упаковка для разового применения.

Наиболее часто используемая мягкая потребительская упаковка – это упаковка с корпусом в форме рукава, с различной конфигурацией дна (цельное или со швом), с открытой горловиной, имеющая клапаны или без них. Отличительные черты различных пакетов – это оформление дна, наличие сгибов или складок по бокам. Как правило, конструкцию и форму при упаковке жидких и сыпучих продуктов определяют конструкцией агрегатов, на которых производится их упаковывание. Часто вместимость пакетов содержит не больше 3000 см3. Пакеты закрываются различными затворами. Самый популярный способ производства пакетов – это сваривание, далее можно назвать склейку, сшивание скобами или зажимами и т.д. К этому же виду тары относится упаковка продуктов в термоусаживающиеся и сокращающиеся пленки. При производстве мягкой потребительской упаковки используют однослойные пленки из ПЭ, ПП, ПВХ, ПС и сополимеров стирола, пенополистирола, ПА, а также различные многослойные и комбинированные пленки.

Основное назначение жесткой потребительской полимерной тары заключается в обеспечении сохранности продукции в установленные НТД сроки, по сути, она предохраняет товары от деформации, разрушений и потерь. Такая тара обладает необходимой механической жесткостью, очень прочна, удобна в обращении и потреблении.
К этой потребительской упаковке относится тара из листовых материалов, формуемая различными видами термо- и механоформования; экструзионно- выдувная, литьевая, прессованная.
Потребительская тара из листовых материалов по всей экономичности, объему производства и объему потребления уступает лишь пленочной упаковке, превосходя ее по жесткости и формоустойчивости. Для такой тары применяют рулонные материалы толщиной 0,25- 1,0 мм и листы толщиной 0,5-2,0 мм.
Упаковка из листовых материалов имеет достаточно простую конфигурацию. К ней относятся кассеты, стаканчики, банки, коробки, стаканчики, коробки с ячейками, коробки-кассеты и другие виды.

Выдувная потребительская тара по объемам производства стоит на третьем месте. По своему разнообразию и функциональности она способна удовлетворить любые требования потребителей. Такую тару применяют для самых разнообразных продуктов: сыпучих, жидких, пастообразных и твердых, горюче-смазочных материалов, газированных напитков, пищевых и химических продуктов, косметических и фармацевтических изделий. При её производстве используют практически все варианты тсрмопластов.

Литьевая и прессованная потребительская тара производится путем литья под давлением и прессования с точным выполнением внешних поверхностей и внутренних полостей изделий. Однако есть ряд недостатков: эти методы не позволяют изготавливать тару с толщиной стенок менее чем 1 мм. Литьевая и прессованная тара намного дороже тары, производимой другими способами. Литье под давлением и прессование применяют для производства жесткой тары, как правило, для дорогостоящей продукции и производства отдельных элементов упаковки, где требуется высокая точность выполнения (банки, пеналы, коробки, пробирки).

Потребительская тара из газонаполненных материалов. При производстве этой тары обычно используются пенопласты с довольно низкой плотностью (15-60 кг/м3), которые способны выдержать значительную удельную нагрузку без остаточной деформации.
Упаковку из пенопластов обычно применяют для защиты товаров от механических повреждений, толчков, различных ударов, температурных колебаний, а также от проникновения влаги, от действий микроорганизмов, для уменьшения массы товара, для повышения его долговечности и снижения его стоимости. Тара из газонаполненных материалов способна сохранить форму и упругие свойства в большом диапазоне температурных переменных (от +75 до -60°С) благодаря низкой теплопроводности пенопластов (0,026 – 0,037 Вт/смхК), поэтому их применяют для термической изоляции.
Тару из газонаполненных полимеров производят путем литья под давлением, прессования, беспрессового вспенивания, выдувного, пневмо- и вакуумного формования.
Потребительская тара представлена в виде вкладышей, коробок, кювет, банок, лотков и т.д. При производстве тары из газонаполненных материалов достигается значительная экономия материала (до 30-40%) и уменьшается масса тары.

Комбинированную потребительскую тару можно представить как комбинацию полимерных материалов с картоном, бумагой, фольгой. Такая упаковка обеспечивает упакованной продукции высокую сохранность и отличные потребительские свойства.
К комбинированной таре относится упаковка типа “флоу” (покрытие расплавом полимера непосредственно упаковываемых изделий); упаковка “скин” с использованием термоусадочных пленок (вторая кожа), это когда изделие помещают на подложку из картона и обтягивают усадочной пленкой. Упаковку нагревают, пленка усаживается и облегает плотно изделие. Определенные виды продуктов упаковывают без картонной подложки. К таким продуктам можно отнести мясо, фрукты, овощи, рыбу, батарейки, галантерейные изделия и другие изделия. Как дополнение используют вакуумирование, в случае необходимости.
Упаковка типа “стреч” имеет вид двойной заготовки из листового материала (обычно картона), в которой вырубают окно, полностью соответствующего форме упаковываемого изделия. Это изделие закрывают с обеих сторон растягивающейся или термоусадочной пленкой на основе ПВХ, ПВДХ, СЭВ, а концы пленки закрепляют клеем, скобами или сваркой между листами. Для более плотного прилегания пленки полость с продуктом нагревают и вакуумируют. Такую упаковку обычно применяют для парфюмерии и косметически в пенале, флаконе, тубе, а также различных хозяйственных и галантерейных товаров.
Упаковка типа “вителло” состоит из термоформованного стакана, вставленного в клееный картонный цилиндр. Этот стакан сделан из листового УПС, ПВХ-Ж толщиной 0,5-1,2 мм. Крышка этой упаковки изготавливается из ПП, ПЭНП, ПЭВП с помощью литья под давлением. Упаковку такого типа используют для упаковки молока и молочных продуктов, различных пищевых приправ, горчицы, а также товаров бытовой химии и других. На нее можно наносить печать в несколько красок.
Упаковка типа “блистер” состоит из твердой картонной подложки и футляра, изготовленного из прозрачного листового материала. Футляр представляет собой либо правильное полушарие (если это упаковка типа “блистер-бабл-пак”) или же повторяет по контуру само изделие (если это упаковка типа “блистер-контур-пак”). Сам футляр изготовляют путем термоформования и прикрепляют к подложке из картона с помощью сварки, скоб или клеев-расплавов.
Для упаковки типа “блистер” употребляют листовые и пленочные материалы на основе ПС, ПВХ-Ж, ацетатов, бутиратов и пропиатов целлюлозы, иономеров.
Упаковка типа “блистер” применяется для упаковки лекарственных препаратов, различных хозяйственных товаров, канцелярии, галантереи, парфюмерии и косметики, игрушек, сувениров, инструментов и т.д.