Обратный звонок

Проектирование технологии упаковывания продукции

Процессом упаковывания обычно называют подготовку изделия к транспортированию, к их хранению, к реализации и к потреблению с использование при этом упаковки и тары. При процессе упаковывания получают в итоге соответствующую упаковочную единицу, то есть изделие, которое было создано путем соединения какой-то готовой продукции с упаковкой.

По сути упаковочная единица – это и есть упакованная продукция.
В зависимости от того, какого вида сама продукция, которая упакована внутрь, различают такое упаковывание, как штучное, порционное, групповое и комплектное. Разберем их подробнее.
Штучным упаковыванием называется процесс упаковывания одной единицы продукции.
К упаковыванию порционному относятся процессы упаковывания готового изделия определенными порциями.
К групповому упаковыванию относят процесс упаковывания одинаковых упаковочных единиц или же штучной неупакованной продукции в групповую упаковку.
При комплектном упаковывании осуществляют упаковывание в одну тару или в упаковочный материал различных штучных изделий или упаковочных единиц в определенном наборе.

Виды процессов упаковывания продукции

Проектируя технологии упаковывания готовых изделий, следует также осуществить разборку ряда принципиальных вопросов, для чего необходимо собрать определенную информацию. К ним относятся: – исследование конструктивных особенностей анализируемого при проектировании разливочного, фасовочного и упаковочного оборудования; – вопросы ограничения, которые могут накладываться этим оборудованием на технологию упаковывания; – вопрос скорости работы линий; – вопрос уровня проверки качества; – возможность существующей лаборатории оценки качества; – максимально безопасный вес при погрузочно-разгрузочных работах, а также вопрос: требуется ли автоматизированное укладывание на поддоны? – какие транспортные и погрузочные средства имеются в нашем распоряжении? Можно ли применять пакетирование по всей цепочке? На каком этапе упаковка будет загружаться и выгружаться отдельно? – сколько места и какая площадь отведена для хранения? – имеются ли автоматизированные системы сканирования? – сколько места отведено на витрине? Какая имеется возможность увеличить воздействие вашего продукта в пределах отведенного пространства на покупателя?

Процессы упаковывания товаров в условиях единичного и в условиях мелкосерийного производства очень часто осуществляется вручную, а в условиях крупносерийного производства и производства массового осуществляется на автоматических фасовочно-упаковочных линиях. При производстве среднесерийном процесс упаковывания идет либо с помощью фасовочно-упаковочных автоматических машин, либо с помощью специализированных приспособлений, которые механизируют процесс фасовки продукции.

Технология упаковывания продуктов включает в себя процессы подготовки тары, процесс подачи и позиционирования тары в зоне упаковывания, при подготовки упаковываемой продукции, фасовка и укупоривание готового товара.
Содержание и аппаратурное оформление процессов подготовки упаковки к процессу упаковывания зависит от конструкции и от материала тары. К этой группе процессов относят механическую очистку тары, её мойку и сушку, а также специальную обработку тары, формирование складной тары. Все эти процессы проходят с помощью специальных машин, предназначенных для очистки тары, для её мойки и сушки, для специальной обработки тары и для формирования складной тары.

Подача и позиционирование упаковки в зоне упаковывания, а также подготовка изделий для упаковывания складывается на процессах соединения и деления материальных потоков, ориентирования тары и продукции, специальной обработки, формовки и уплотнения продукции.
Соединение материальных потоков – это процесс образования из двух или более потоков продукции или тары одного потока. И наоборот, деление материальных потоков – это процесс образования из одного двух и более потоков.

Под ориентированием понимается процесс приведения изделий или тары в строго определенное положение по отношению к рабочим деталям упаковочного оборудования.

Формовка продукции – это процесс, при котором пластическим материалам придается определенная форма и размеры перед процессом упаковывания.
Уплотнение продукции – это процесс, при котором увеличивается ее плотность с целью рационального использования упаковки и тары, а также для придания упаковочной единице нужной, окончательной формы.

Процесс фасования заключается в том, что продукции помещается в готовую тару или в упаковочный материал с предварительным или одновременным дозированием продукции. При этом под дозированием понимается процесс отмеривания требуемого количества продукции по счету, массе или объему. Аппаратурное оформление процесса фасовки зависит от агрегатного состояния упаковываемого продукта.