Обратный звонок

Разработка конструкции упаковочной продукции

Разработка конструкции для упаковочной продукции представляет собой довольно сложный и многоэтапный процесс, требующий от проектировщика обширных знаний в области дизайна и технологии упаковочного производства.

Российский рынок производства упаковки довольно молодой, поэтому он относительно недавно начал ориентироваться на многочисленный опыт развитых стран и сейчас продолжает активно развиваться. На производственном рынке стало появляться новое высокотехнологичное и производительное оборудование. Производственный процесс начал автоматизироваться, поэтому появилась стандартизация производимой продукции, стал необходимым ввод стандартизации на используемые материалы и на используемые инструменты.

Что же касается конструкции упаковки, то это влечет за собой применение различных специализированных инструментов для ее разработки – это программы типа MarbaCAD, Impact, ArtiosCAD, Score и другие. Эти пакеты компьютерных программ в западных странах распространены гораздо шире, чем у нас. Но в связи с ростом автоматизации оборудования процесс изготовления невозможен без применения соответствующего программного обеспечения. Сейчас упаковка все больше применяется в качестве средства продвижения продукции на потребительский рынок, в связи с этим происходит рост требований к ее внешнему виду, а именно растет спрос на качество полиграфического оформления, а также требуется оригинальность и привлекательность ее конструкции. Тем самым упаковка позволяет выполнять функцию маркетинга.

Для того, чтобы максимально использовать эту функцию, применяют реклама товару в местах продаж. Благодаря исследованиям международного института POPAI (Point-Of-Purchase Advertising Institute) выяснилось, что 60% покупок люди совершают спонтанно. Потребитель выбирает товар, который «здесь и сейчас» полностью соответствует его представлению о хорошем продукте. С помощью различной рекламы в местах продаж можно легко подтолкнуть посетителя магазина определиться с выбором. Реклама такого вида оказывала на потенциального клиента довольно сильное влияние, поэтому крупные производители или поставщики товаров довольно часто используют данный способ для продвижения своей продукции. Спрос рождает предложение, поэтому многие производители печатной и упаковочной продукции большое значение уделяют изготовлению рекламы, которая используется в местах продаж. Новые рекламные конструкции проектируются фирмами-производителями упаковочной продукции за счет общности применяемых технологий, стандартов и используемого оборудования.

Очень часто появляются все новые и новые сложные формы упаковки, различные оригинальные виды упаковки, над разработкой которой используется труд специализированных проектировочных отделов. Их работу значительно облегчают всевозможные средства автоматизированного проектирования (САПР), за счет использования которых можно:
1) уменьшить трудоемкость процесса проектирования;
2) сократить количество ошибок;
3) уменьшить время, которое затрачивается на процесс проектирования упаковки.

Грамотно спроектированная упаковка является самым активным способом воздействия на потребителя, а использование средств автоматизированного проектирования является наиболее современным и прогрессивным для этих целей. Важнейшей задачей высшей школы служит изучение и освоение разнообразных современных методов проектирования, а также выпуск специалистов, которые могут выполнить задание по разработке нестандартных конструкций, способствуют развитию упаковочной индустрии в России. Цель данной работы – разработать конструкцию и дизайн для упаковки духов и аксессуаров. Разрабатываемая упаковка, которая предназначается для хранения и транспортировки, способствует привлечению покупателей к продукту данного вида.

Областью применения продукции является парфюмерия.

Простая и оригинальная конструкция обладает привлекательным внешним видов и новым дизайном оформления.
На сегодняшний день динамично развивается новый дизайн у парфюмерно-косметической упаковки. Для разработки дизайна, который будет всячески привлекать к себе внимание в этой области, необходимо обладать следующими знаниями: как соединить в парфюмерном флаконе всю утонченность, стиль, элегантность и сделать точный маркетинговый расчет, а также как очаровать клиента и сделать все, чтобы он совершил покупку, при этом помочь ему разобраться в этом вопросе и сделать правильный выбор.

Рынок упаковки постоянно пополняется большим количеством всяческих типовых конструкций но даже несмотря на этот аспект есть огромные возможности для творчества в области дизайна упаковки. Дизайн является одним из самых основных элементов по развитию продукции. Задача дизайна состоит в создании некого эффекта ощущения упаковочной формы, цвета, а также в подчеркивании заданных брендовых особенностей. Все это возможно только из художественного потенциала самого дизайнера при этом обязательно сочетается с такими вещами, как анализ торгового рынка, определение используемых ценовых групп, состав сырья и использование материалов для его изготовления и т.д. Концепция в продвижении на торговый рынок косметики и парфюмерии играет важнейшую роль, также немалозначимыми являются имя бренда и реклама, сам парфюмерный продукт лишь скромно замыкает всю эту цепочку.

Для того, чтобы получилась цельная концепция, необходима индивидуальность (выделятся из общей массы), достоверные данные, умение соблазнять и очаровывать покупателей. С помощью современного дизайна можно создать такую упаковку, которая будет легко соответствовать преобладающим эмоциям. Косметика олицетворяет чувства и желания. С помощью дизайна существует возможность продвигать продукцию на товарный рынок и занимать лидирующие места среди конкурентов.
Технология производства идет в ногу с дизайном. Очень важен правильный выбор оборудования, за счет которого возможно получение высокого качества упаковки, которая производится. Сейчас особенно актуально автоматизированное производство упаковки. За счет автоматизации упаковки можно существенно сократить труд, времени и ресурсы.

Цели этой работы:
1) создание подарочной упаковки для парфюмерной продукции и аксессуаров (мужской и женской);
2) разработка технического задания;
3) разработка конструкции упаковки;
4) создание художественного оформления упаковки;
5) разработка технологии производства.

Для того, чтобы достичь эти цели, следует выполнить следующие виды задач:
1) разработать конструкцию и выработать технологию производства;
2) создать дизайн и художественно оформить подарочную упаковку.