Обратный звонок

Развитие нашей российской упаковочной отрасли на сегодняшний день сдерживают несколько важных факторов, основными из которых являются:

1) отсутствие высококвалифицированных кадров;

2) отсутствие современных упаковочных машин в нужном ассортименте;

3) экологические аспекты;

4) несовершенство всей нормативно-законодательной базы;

5) недостаток общей поддержки со стороны государства.

Проблема российской упаковочной отрасли в обеспечения кадрами содержит в себе две главные составляющие:

1) до 1996 года вообще у нас не готовили специалистов, связанных по профессии с упаковкой, поэтому очень важно ввести соответствующую специальность в учебных заведениях нашей страны для базовой подготовки инженеров-упаковщиков, а также насыщение этими кадрами упаковочной индустрии, которая при этом постоянно растет.

2) Специалисты, которые сегодня работают на предприятиях упаковочной отрасли, часто обладают слишком узкими знаниями, что не позволяет им правильно выбирать производимую упаковочную продукцию и рынки сбыта ее. Также они в своем сегменте часто совсем незнакомы с современными упаковочными материалами, а также упаковочными технологиями и оборудованием.

Это говорит о том, что нам необходима система по повышению квалификации специалистов в области современного упаковочного производства. В сфере упаковки сейчас активно будет развиваться прикладная наука. Впереди создание отечественной школы подготовки и переподготовки наших кадров для упаковочной отрасли. Благодаря стандартизации и дизайну отечественной упаковки можно заметить приближение к общеевропейскому уровню. Все сильнее также будут развиваться и черты нашего национального дизайна упаковочной продукции.

Емкость рынка благодаря развитию российской упаковочной индустрии и упаковочного оборудования у нас в стране непрерывно будет расти. Невозможно будет при этом насытить оборудованием этот огромный, постоянно растущий рынок упаковки только за счет импорта. То есть развитие отечественного упаковочного машиностроения – это необходимое условие существования не только независимой упаковочной индустрии, но и всей экономики нашей страны. Вместе с ростом объемов производства упаковки также у нас в ближайшие годы стабильно будут расти и объемы отходов, поэтому как можно быстрее необходимо создавать в российских крупных городах единую систему по сепаративному сбору и переработки упаковочных отходов. К концу столетия все упаковочные отходы будут являться, как планируют западные специалисты, основным источником топливно-энергетических ресурсов. Этот процесс так или иначе тоже должен коснуться и нашей страны.

Интенсивный рост нашей российской упаковочной отрасли, а также быстрое увеличение ее влияния на смежные отрасли, активная разъяснительная работа внутри профессиональных упаковочных организаций вскоре стали приносить свои плоды. Во властные российские структуры постепенно пришло понимание важности этого сектора экономики. В связи с чем в декабре 1999г. в Гражданский кодекс РФ ввели новые статьи, которые обязывают продавца передавать покупателю товар, помещенный в упаковку, а также налагают определенную ответственность за ненадлежащее качество упаковки. Федеральный Закон РФ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» включает в себя требования к различным упаковочным материалам и изделиям. Он также запрещает продавать в розницу нерасфасованные и неупакованные пищевые продукты.

Существует при этом еще целый ряд различных отраслевых проблем, требующих направленного вмешательства со стороны государственных органов. Прежде всего это несовершенство нашего налогового и таможенного законодательства. Так, например, таможенные ставки на импорт упаковочных материалов и сырья очень часто превышают ставки на импорт готовых товаров в 3-4 раза, а это никак не может стимулировать отечественных изготовителей упаковки. За счет высоких таможенных пошлин на комплектующие товары от зарубежного производителя, которые необходимы при производстве отечественных упаковочных машин, это вызывает удорожание оборудования, собранного на наших российских предприятиях.

Недостаток законодательной базы не дает хоть немного проникнуть в жизнь такого рыночного инструмента, очень важного для российских производителей упаковки и для упаковочного оборудования в частности, как лизинг. На упаковочную отрасль ведь не распространяется государственное кредитование лизинга, которое действует, например, в производстве сельхоз продукции. При этом эти отрасли все же взаимосвязаны.

Также замедляет формулирование и проведение всех необходимых мер в упаковочной индустрии отсутствие официального государственного «упаковочного» органа, это также не позволяет сделать дефицит профессиональных знаний у тех лиц, которые подготавливают и принимают соответствующие госпрограммы, а зачастую они приводят к появлению очень неэффективных предложений. При этом у нас до сих пор нет четко выверенной, утвержденной на государственном уровне госпрограммы по развитию упаковочного сектора экономики.