Обратный звонок

Требования, предъявляемые к упаковке и её функции

Функции упаковки формируются уже в то время, когда создается и производится товар. Их действия распространяются на полный путь следования готовой продукции от производителя до конечного потребителя. Упаковка в тот момент перестает выполнять свои функции, когда покупатель, вынимая из нее изделие, выбрасывает ее.

Какие функции выполняет упаковка? Основные функции упаковки:

1) обеспечение безопасности товара и удобство его транспортировки;
2) отражение образа марки и демонстрация товара, выделение его с помощью различных элементов дизайна, цвета, этикетки и торгового знака;
3) дизайн подбирается в зависимости от маркетингового исследования среди целевой аудитории, на которую рассчитан товар;
4) важно, чтобы упаковка удовлетворяла требованиям, которые предъявляются к условиям хранения и продажи товара.

Одной из самых важных функций упаковки является предохранение товара от всевозможных повреждений и загрязнений, поскольку производитель получит только в том случае полную продажную цену, если товар поступит потребителю в безупречном и неповрежденном виде. Упаковочный материал выбирается в зависимости от чувствительности упакованного продукта, а также от видов возможных повреждений во время транспортировки товара и его складирования и в зависимости от действующих законов, правил и норм транспортировки и складирования этого товара.

Готовые продукты складируются не только у самого производителя, оптовиков и розничных магазинах, но и у экспедиторов в морских портах и находятся на хранении у самих потребителей. В связи с этим подбирается наиболее приемлемое средство упаковки, при этом изучаются всевозможные обстоятельства, которые могут иметь непосредственное отношение к хранению товаров для того, чтобы сделать упакованный товар удобным для складирования.

Какие требования предъявляются к упаковке?

1) Упаковка должна обеспечивать хорошую сохранность продукта, защищать его от порчи и различных повреждений;
2) Упаковка должна рекламировать товар, доносить до потребителя его преимущества перед другими товарами;
3) Упаковка должна обеспечивать создание рациональных единиц товара для удобного транспортирования и складирования;
4) Важно отличие упаковки от упаковки конкурентного товара;
5) Упаковка необходима для быстрой идентификации производителя;
6) Упаковка помогает создавать нужный имидж и соответствовать уровню цен.

Затем предстоит принять решения и о прочих составляющих конструкции упаковки: ее размерах, форме, материале, цвете, текстовом оформлении, наличии марочного знака. Материал, используемый для создания упаковки, должен соответствовать следующим требованиям:
1) у него должен быть товарный вид,
2) необходимо, чтобы он легко утилизировался,
3) был безопасным и легко обрабатываемым.

Многие элементы должны увязываться друг с другом. Зная размер упаковки, можно уже делать какие-то предположения об используемых материалах, которые будут использоваться для ее изготовления. Все составляющие упаковки должны хорошо увязываться также и с политикой ценообразования, и с действующей рекламой, а также соответствовать другим элементам маркетинга. После того, как разработана конструкция упаковки, её подвергают различным испытаниям.

Технические испытания показывают то, насколько упаковка отвечает требованиям нормальной эксплуатации товара, а испытания на обзорность и осмотр внешнего вида позволяют выявить, читается ли текст и сочетаются ли цвета между собой. С помощью дилерских испытаний устанавливают, нравится ли упаковка дилерам, а также насколько они считают ее удобной при погрузке/разгрузке. Маркетинговые исследования потребителей показывают, насколько данная новинка приемлема для них.