Обратный звонок

Цветовое и графическое решение

Многие специалисты в области дизайна стали уделять большое внимание некоторым особенностям восприятия цветов. Они доказали, что путем обращения к эмоциям потребителей можно легко побудить его совершить покупку. Использование определенных цветов на картонной упаковке связано обычно с общим образом марки.

Это несет в себе практически те же стимулы и образы, что и реклама этого товара. Так, например, у кофе Maxell House синий цвет банки привлекает людей, которые рассматривают процесс распития кофе в качестве приятного времяпровождения, отдыха, а в то время красный цвет у кофе Nescafe призывает взбодриться, преодолеть различные трудности, он также вызывает радостное волнение потребителя от предвкушения наслаждения. С точки зрения цветовых ассоциаций, применение красного цвета не совсем оправдано в упаковке 6%-ного молока “Домик в деревне”.

В этом случае волнение и активность никак не уживаются с образом идиллии сельской жизни и домашнего уюта, который олицетворяет спокойная бабушка-хозяйка. А вот зеленый фон пакета кефира той же марки делает картину целостной. Многие виды традиционные продукты требуют использования определенных цветов. Например, на молочных изделиях размещают белый, зеленый и синий цвет. Это цвет сочной травы и неба. А на хлебобулочные изделия обычно наносят желтый, песочный и коричневый цвет. Смешанные тона, которые очень редко присутствуют в живой природе (ярко-фиолетовый), вызывают подсознательное недоверие к продукту питания и сомнения в его натуральности.

При разработке упаковки рекомендуется использовать цвета на упаковке по таким правилам:

1) использовать желательно не более двух-трех цветов;

2) цвета должны быть чистыми (не смешанными);

3) черный цвет должен быть одним из примененных в оформлении;

4) при использовании золота и серебра важно, чтобы они очень лаконично применялись, то есть не были навязчивым. Удачные сочетания цветов и контрасты придадут гораздо больший эффект упаковке.

Рекомендации по использованию информационных и графических элементов:

Важно в техническом задании на разработку упаковки определить количество и значимость (размер) всех основных информационных элементов, а также отметить возможность того, что могут быть включены различные графические элементы и указать желаемое процентное соотношение их на поверхности упаковки. Роль графических элементов возрастает, когда простая, порой прямоугольная, форма упаковки является серьезным ограничением для фантазии дизайнера. Успех дизайна в этом случае зависит от того, насколько удачно организованы плоскости.

Информационные и графические элементы на упаковке:

Информационные элементы Графические элементы
1. Название продукта. 2. “Материнская” марка. 3. Данные о производителе. 4. Информация о свойствах продукта (стандартизирована). 5. Информация об особенностях продукта. 6. Информация о специальных предложениях (“33% бесплатно”, “новая экономичная упаковка”, “1,5 литра по цене 1-го”). 7. Особенности потребления продукта (рецепты, новые возможности). 8. Легенда, связанная с продуктом. 9. Рассказ, обращение или история производителя. 1. Геометрические фигуры, которые составляют композицию (с помещением в них информации). 2. Фирменный знак. 3. Изображение самого продукта (куски рулета, конфеты). 4. Награды продукта. 5. Сюжетные изображения (картинки или фотографии, показывающие потребление продукта, натюрмортные композиции, пейзажи и пр.). 6. Различные символы. 7. Фон и фактуры