Обратный звонок

В упаковочной отрасли встречаются следующие термины и понятия.
Упаковкой называется средство или комплекс средств, которые способны обеспечивать защиту продукции от всевозможных повреждений и потерь, а также от влияния окружающей среды, от её загрязнения упакованными продуктами. Упаковка также обеспечивает удобство процесса обращения на рынке.

Упаковыванием называется подготовка продуктов к транспортированию, к хранению, к процессу реализации, а также потреблению с применением упаковочной продукции.

Тарой называется основной элемент упаковки, который предназначен для размещения в ней товара.
Стандартной тарой называется тара, которая отвечает всем требованиям соответствующих норм и правилам.
Вид тары – это классификационная единица, которая определяет тару по её форме.
Тип тары – это классификационная единица, которая определяет тару по её конструкции.
Транспортная тара представляет собой тару, предназначенную для упаковывания, хранения, а также для транспортирования товара. Она является самостоятельной транспортной единицей.

Потребительская тара представляет собой внутреннюю тара, то есть внутреннюю, индивидуальную упаковку продукта. Потребительская тара предназначена для упаковывания продуктов и для доставки её потребителям.
Производственная тара представляет собой тару, предназначенную для хранения и складирования товара, а также для перемещения его на производстве.

К вспомогательным упаковочным средствам относятся различные элементы упаковки, которые призваны вместе с тарой участвовать в процессе упаковывания различной продукции.
К укупорочным средствам относятся крышки, пробки, колпачки, мюзле, обвязочные ленты, крон-пробка, аэрозольные клапаны.

Общие сведения о развитии туб

Зубной порошок, а после уже и зубная паста, которые практически идентичны современным пастам, впервые появились в Великобритании еще в конце 18 века. Эти средства для чистки зубов продавалось в керамическом сосуде, и были представлены в двух формах: порошок и паста.
Компания Колгейт в 1873 году представила на американском рынке новую ароматизированную зубную пасту в банке. А уже в 1892 году доктор Вашингтон Шеффилд изобрел раскладной тюбик, который похож на оловянные трубочки для хранения художественных красок. Только в 1984 году был изобретен тюбик с насосной подачей, идентичный тем тюбикам с пастой, которые повсеместно используются сейчас.

До этого момента для чистки зубов использовалось практически все, что попадало под руки. Зубы чистили солью, кирпичной пылью, листьями шалфея, размельченными оленьими рогами, использовали даже размельченные когти животных или же вообще их не чистили. Все эти средства зубы очищали не сильно, а в некоторых случаях и вовсе были опасны для здоровья.

Доктор Вашингтон Шеффилд в 1892 году и подумать не мог, что его изобретение станет настолько актуально в будущем среди предметов быта людей.
Как показали маркетинговые исследования, более 30% человек, выбирая тюбик зубной пасты, обращают свое внимание больше на оформление тюбика, нежели на его содержимое. Главными ценителями дизайна зубных паст являются покупатели, возраст которых колеблется от 16 до 30 лет. Это в основном студенты, учащиеся, а также работники сферы услуг.

Сегодня, как сообщает исследовательская компания Nielsen, зубные пасты составляют около 62% всего мирового рынка средств по уходу за зубами. Это достижение произошло во многом благодаря простому тюбику, который постепенно вылился в современного представителя различных «зубных» брендов. Сама же упаковка, предназначенная для тюбиков с зубными пастами, в стоимости пасты занимает скромное, почти последнее место, она стоит 10% от общей цены всего изделия. Олово, которое служило материалом для производства первых туб, постепенно заменили на материал алюминий, а сейчас уже широко используется пластик. По своей форме все же тюбик остался верным своим американским прародителям. Благодаря такой форме, он стал представлять даже меру исчисления в статистике. По данным этой статистике, за 1 год один человек использует 8-10 тюбиков зубной пасты 75 или 100 мл.

Благодаря своей прочности, легкости, высокой гигиеничности, а также во многом благодаря удобству использования, возможности извлекать небольшие порции продукта и минимальному количеству материала для изготовления, тубы выдержали проверку временем, постепенно вошли в неотъемлемую часть современной жизни.

Характеристика импорта туб в Россию

Больше половины общего объема импорта туб завозят три страны – Германия, Литва и Израиль. Эта доля составляет примерно 56%. Крупнейшей страной-экспортером различных туб является страна Германия.
Германия завозит около 23% (23 млн. туб) от всех импортных поставок туб в тоннажном исчислении. Литва экспортирует около 21% рынка туб, а Израиль завозит примерно раза в два меньше этого. На российском рынке туб также присутствуют тубы украинского, австрийского и китайского производства – 10%, 10% и 8% от всего импортного объема туб в тоннажном выражении.

У нас в стране импортные тубы получают около 40 предприятий. Из них можно выделить 7 компаний, которые потребляют основной объем всех импортных туб. Среди них присутствуют ведущие производители парфюмерно-косметической продукции: Калина, Эйвон, Юнилевер, Невская косметика. На долю этих семи лидирующих компаний приходиться около 94% рынка всего импорта. Больше всех закупает за рубежом концерн Калина. На его долю идет около 50 млн. туб, что составляет около 50%. Остальные потребители туб закупают намного меньше Калины. На втором место – оптовая компания Имтрейд (её доля составляет около 14% рынка). Затем следует компания Эйвон. Её доля равна 10% от общего объема импортных поставок в тоннажном выражении.

Производство экструзионных туб в России

У нас в стране производство экструзионных обеспечивает 8 компаний, четыре из которых специализируется исключительно на этом виде туб. Совокупный объем производства экструзионных туб в России на 2004 г. составил около 195 млн. туб. На долю однослойных туб из этого объема приходится 167,5 млн. шт., а доля многослойных туб составляет 27,5 млн. шт. Крупнейшее предприятие на рынке экструзионных туб – Тубопласт-Отрадное. Это предприятие на рынке производства туб занимает примерно 36%. Компания Тубопласт специализируется исключительно на экструзионных тубах. Другим крупным игроком является Московский тубный завод. Его рыночная доля в общем объеме отечественного производства экструзионных туб составляет 22%.

Физико-химические свойства зубных паст

Исходя из физико-химических свойств зубных паст, предъявляются определенные требования к их упаковке. По своему физическому состоянию зубная паста относятся, соответственно, к группе паст.

Пасты представляют собой многокомпонентные смеси, которые обладают свойствами вязко – пластичного тела.
Первичная функция зубной пасты – это удаление с твёрдой поверхности зубов приставшего вещества, не травмируя при этом их поверхности. Эта функция обычной чистки зубов в домашних условиях, которую мы осуществляем, используя абразивный порошок, к которому добавляется поверхностно-абразивный агент. Функция ПАВ состоит в том, чтобы облегчить удаление прилипшей плёнки и суспендирование удалённого загрязнения.

Удобная упаковка и легкость её использования необходима из-за того, что этот базовый продукт (порошок) необходимо превратить в пасту. Для того, чтобы это произошло, добавляются простые жидкости, обладающие смачивающими свойствами и предотвращающие высыхание пасты. Для поддержания суспензии твёрдых веществ в их стабильном и вязком состоянии, важно увеличить вязкость жидкой фазы путем введения вещества, образующего гель. Необходимо также добавлять в состав отдушку, различные консерванты и красители, а также вводить подсластители и специальные активные компоненты. Все эти ингредиенты не должны быть токсичными. Они также не должны оказывать какие-либо раздражающие действия на человеческий организм.

Важно, чтобы сам продукт сохранял свою пастообразную консистенцию при температуре от 0 до 37°С. Зубная паста должна быть пригодной для хранения. При хранении необходимо, чтобы её свойства, как физические, так и химические, не изменялись в этом промежутке температур.
Простая зубная паста, которая составлена с учётом всех вышеописанных требований может потребовать и модификации, в том случае, если необходим ввод одного или нескольких активных компонентов. В этом случае продукт превращается в средство доставки активного ингредиента, что неизбежно влияет на его состав.

Для того, чтобы предотвратить высыхание зубной пасты, требуется введение особых компонентов, которые призваны увлажнять продукт и предотвращать таким образом его высыхание внутри тубы, что происходит, если оставляют тубу без колпачка. Для предотвращения высыхания продукта, добавляется внутрь глицерин или сорбитол, которые являются отличными увлажнителями с точки зрения их стабильности и отсутствия какой-либо токсичности. К ним также можно добавить и полиэтиленгликоль, с молекулярной массой от 300 до 1500.

Требования к упаковке, маркировке и этикетке средств гигиены полости рта

Анализируя выписку из СанПиН 1.2.676-97 «Гигиенические требования к производству, качеству и безопасности средств гигиены полости рта» (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 20 октября 1997 г. N 24) можно выделить основные требования к упаковке, маркировке и этикетки зубных паст. К ним относятся следующие нормы:
1) Упаковка обязательно должна обеспечить сохранность свойств продукции в течение определенного срока годности и предоставить потребителю удобство использования продукта.
2) У упаковки должно быть единое оформление для каждой партии товара.
3) Требования к упаковке и маркировке зубных паст и порошков определяются в соответствии с ГОСТ 28303 и ИСО 11609.
4) Лаковое покрытие алюминиевых туб, которые используют для упаковки средств для чистки зубов, не должно вызывать нарушения целостности продукции в течение срока годности продукции и удовлетворять всем требованиям ГОСТ или ТУ.
5) Маркировка и упаковка у потребительской и транспортировочной тары для зубных паст должны быть четкими и недвусмысленными.
6) Потребительская упаковка зубной пасты должна обязательно содержать: – наименование продукта; – его фирменное название; – наименование и адрес изготовителя (или же основного поставщика); – страну происхождения; – номер партии или серии товара; – состав и основные ингредиенты; – дату изготовления и срок годности, или дату истечения срока реализации (в этом случае на упаковке должно быть указание: использовать до… или годен до…); – объем нетто (мл) и (или) масса (г).
8) Маркировка должна быть нанесена на потребительскую тару с помощью трудносмываемой краски, обязательно на русском языке непосредственно на ее поверхность или же типографским способом на этикетку, которая прочно приклеивается на упаковку с продуктом.
9) Требования распространяются также и на все импортные средства, предназначенные для гигиены полости рта. В этом случае также допускается исполнение маркировки на иностранном языке страны-изготовителя товара, но при условии сопровождения каждой индивидуальной упаковки листком-аннотацией на русском языке.
10) На упаковке могут быть расположены знаки одобрения стоматологических ассоциаций или же знаки ведущих стоматологических институтов, если от них имеется разрешение использования этих знаков.