Обратный звонок
Рынок упаковки для йогурта и различных молочных десертов начался формироваться в конце 1990−х годов. Связано это было во многом с появлением на отечественном рынке различных зарубежных производителей, которые стали предлагать российским потребителям йогурт – новый вид молочного продукта.

Упаковочная индустрия предложила затем множество альтернативных вариантов упаковки йогурта, которая традиционно была представлена пластиковыми стаканчиками. Такой упаковкой являются ПЭТ−РЕ−бутылка, пакеты типа «Пюр−Пак», а также термосвариваемые пакеты. У каждого вида упаковки есть свои преимущества, которые подходят для потребителей, для розничных продавцов, для торговых организаций. Рассмотрим более подробно некоторые виды упаковок.

Сейчас и несколько лет назад пластиковый стаканчик продолжает оставаться одним из самым популярных видов упаковки для йогуртов. Для молочных десертов используют обычно двухсекционную и трехсекционную тару, благодаря которой существует возможность размещать компоненты, разные по консистенции и придающие продукции особенные вкусовые качества. Благодаря современному оборудованию можно наполнять пластиковый стаканчик слоями (джем и йогурт). Упаковку такого вида предпочтительней использовать для «вязких» йогуртов, но не для йогурта питьевого. Специалисты, специализирующиеся в производстве упаковки, не рекомендуют тем компаниям-производителям йогуртов использовать для стаканчиков под йогурты полистирол, поскольку при повышении температуры он способен выделять в продукт йогурт вредные для нашего организма вещества. Полипропилен в этом отношении является совершенно безопасным материалом. По своей цене полипропиленовые и полистирольные стаканчики практически одинаковые. Однако тару из полипропилена изготавливают у нас гораздо меньшее количество предприятий, чем тару из полистирола. На донышке упаковки имеются обозначения: полистирольная тара имеет маркировку «PS», полипропиленовая тара снабжена маркировкой «PP».

Пластиковые бутылки

Сейчас применяют для упаковки йогуртов и пластиковые бутылки. С их помощью можно лучше сохранить качество и все полезные свойства продукта, а также увеличить срок годности продукта. Они также более удобные в применении, обладают меньшим весом, а также имеют низкую цену, если сравнивать их со стеклянными аналогами. Упаковку такого вида используют для питьевых йогуртов.

Наиболее дешевой упаковкой являются полиэтиленовые термосвариваемые пакеты. В них молочный продукт будет иметь более низкую цену, что также делает его популярным среди определенной потребительской аудитории. Упаковка такого вида наиболее популярна для питьевых йогуртов.

Упаковка типа «Пюр−Пак»

На сегодняшний день производство упаковки типа «Пюр−Пак» является одним из самых экономичных видов упаковки для молочной продукции. Преимуществами такой упаковки, что особенно касается йогуртов, являются:
1) многократное увеличение срока хранения йогурта;
2) сохранение всех полезных свойств продукции (микронутриенты);
3) невозможность механического повреждения тары, в отличие от стеклянной тары.
Значительную доля продукции, которая присутствует на прилавках магазинов, упаковывают в упаковку типа «Пюр-Пак». Это положительно оценивают и производители, и покупатели.

Упаковка типа «Тетра-пак»

Упаковка типа «Тетра-пак» также очень популярна среди питьевых йогуртов. Она включает в себя картонное основание, содержащие пластиковую крышку или отверстие для трубочки, при этом сочетая в себе лучшее из разных видов упаковок. Упаковка доступна в широком диапазоне форм и размеров – от 100 до 1000 мл., за счет чего она позволяет эффективно использовать рабочее пространство. Упаковку типа «Тетра-пак» легко складировать и очень просто утилизировать, достаточно её сплющить и отправить на переработку. Преимуществами упаковки типа «Тетра-пак» являются универсальность, легкость, удобство для потребителя, привлекательность, яркий дизайн, возможности креативного представления продукта и т.д.

Упаковка типа «Лин-пак»

Упаковка типа «Лин-пак», или кувшин. К основным преимуществам упаковки такого типа относится:
1) очень высокая степень защиты от проникновения ароматических субстанций;
2) защита упаковки от микробов и бактерий;
3) изготавливается эта упаковка из трехслойного материала, одним из которых является карбонат кальция, который является компонентом яичной скорлупы и полезен для организма;
4) экологичность упаковки является также важнейшей особенностью упаковки такого рода. Она способна в течение шести месяцев после использования разложиться под воздействием прямых солнечных лучей. Данный вид упаковки также характерен и для питьевых йогуртов.

Упаковка типа «Дой-пак»

Упаковка типа «Дой-пак» для йогуртов не так популярна, но представляет собой довольно перспективное направление. Эта упаковка, например, обладает рядом преимуществ, если сравнивать ее с традиционными видами упаковки. Преимуществами упаковки типа «дой-пак» являются:
1) пакет очень удобно располагается в руке;
2) по своему весу он легок;
3) он сохраняет свою форму при надавливании и сжатии;
4) компактно умещается в кармане, в сумке или хранится холодильнике;
5) эта упаковка очень прочная и устойчивая, она не опрокинется на столе, её очень удобно хранить в холодильнике или в шкафу на полке;
6) упаковка типа «Дой-пак» очень удобно дозирует продукт. Продукт в этом случае не остается на стенках, а довольно легко выдавливается до последней капли, чего не скажешь о пластиковых и стеклянных бутылках.
7) также в отличие от стеклянной или жестяной банки продукт не заветривается, а упаковка не липнет к рукам и к кухонным поверхностям.
8) упаковка «дой-пак» с экологической точки зрения более безопасна для окружающей среды. Это происходит во многом благодаря тому, что в её производстве используется на 75% меньше пластика, если сравнивать, например, с жесткими контейнерами. Утилизировать пленку гораздо проще, по сравнению, например, с банкой или с флаконом.
9) пакеты типа «дой-пак» изготавливают из двухслойных, трехслойных или четырехслойных ламинатов. Сочетание лавсана происходит с полиэтиленом различной толщины. Если в качестве третьего слоя используется алюминиевая фольга, то это позволяет значительно увеличить барьерные свойства упаковки, что позволяет расширить диапазон его применения, а также повлиять на срок годности самого продукта, увеличивая его;
10) пакеты типа «дой-пак» при использовании специальных пленок часто подвергают процессу стерилизации и пастеризации (реторт-пакеты). Благодаря возможности стерилизации изделия внутри упаковки можно существенно увеличить срок годности товара и сохранить его полезные свойства.
11) упаковка типа «Дой-пак» экономически выгодная, она намного дешевле, чем многие упаковка других видов.

Упаковка «Crush Pack»

Новую, инновационную упаковку для йогурта представляет упаковка «Crush Pack». В то время как производители йогуртов пытаются в пластиковый стаканчик внедрить ложку, компания «Inveratek» предложила своим потребителям новую конструкцию упаковки. Она позволяет принципиально изменить все традиционное представление о потреблении этого изделия. Для того, чтобы съесть йогурт из стаканчика ложка абсолютно не нужна, т.к. стаканчик выполнен в форме гармошки, то для извлечения продукта, достаточно лишь нажать пальцами руки на упаковку. Йогурт в инновационном стаканчике сейчас представлен на прилавках магазинов в Новой Зеландии.