Обратный звонок

Выбор композиционного решения

Что необходимо учитывать при формулировании технического задания по разработке упаковки для продукции? Всего существуют два основных типа композиции. Выбор композиционного решения должен быть осознанным, не спонтанным.

Выбор композиционного решения

1) Симметричная композиция. Она базируется на устойчивом равновесии все элементов, которые её составляют (симметричные архитектурные объекты и геометрические орнаменты, строение некоторых минералов). Симметричная композиция с элементами асимметрии представляет равновесие с элементами динамики (такой тип композиции присущ человеческому телу и большинству животных).

2) Асимметричная композиция основывается на динамическом равновесии, где динамика одного элемента уравновешивается динамикой другого элемента (характерна для растительного мира и большинства объектов неживой природы).

Композиция, которая используется на упаковке для различного товара, должна передавать информацию не только о самом товаре, но доносить правильную характеристику о производителе этого товара.

Восприятие композиционных решений упаковки

Вид композиции Восприятие
Симметричная композиция 1. Приверженность производителя традициям, а также соблюдение старинных рецептов и способов изготовления товара; консерватизм, неподвластность изменчивой моде. 2. Любовь к порядку, серьезность, продуманность. 3. Постоянство и ответственность, солидность, надежность, требовательное отношение производителя к своей продукции, устойчивое положение на рынке. 4. Официальность, идеи державности (большинство государственных гербов симметричны).
Асимметричная композиция 1. Свобода, раскованность, активность, динамичность, энергия, напор. 2. Сила, агрессивность. 3. Новизна, революционность. 4. Изящность, легкость, утонченность, богемная элитарность. 5. Сладострастность, выраженное гендерное начало (женственность или мужественность). 6. Кратковременность выгодного предложения (в сочетании с сообщением о большем объеме упаковки за ту же цену, информацией о лотереях). 7. Творческий поиск, стремление производителя к новизне и переменам или непостоянство, метания. 8. Неформальный подход.