Обратный звонок

Выбор целевого рынка для бренда

Изучая рыночные возможности более подробно можно выяснить, что различные рынки необходимо делить в зависимости от группы потребителей, к которой он принадлежит и в зависимости от потребительских свойств самой продукции.

Это более широко позволяет определить понятие рыночной дифференциации и сегментации рынка. Существует в общей сложности три способа, в соответствии с которыми можно выбрать целевой рынок. Это массовый маркетинг, сегментация рынка и множественная сегментация.

Дифференциация рынка – это стратегия, по которой формируется рынок, то есть когда он делиться на определенные отрасли, структурирование и выделение его отдельных сегментов. Сегментация рынка – это стратегия, в соответствии с которой идет работа с потребителям. Сегментация рынка предполагает разделение рынка на строго определенные сегменты, которые характеризуются при этом одинаковой реакцией у покупателей на различные коммерческие мероприятия, призванных формировать определенный спрос и стимулировать сбыт готовой продукции.

Определить сегмент рынка можно различными способами. Если в общих чертах провести анализ, то можно определить, что сегмент рынка – это некая выделенная определенным образом небольшая часть рынка, где идет процесс реализации изделия или различных услуг. К сегменту рынка можно отнести определенную группу потребителей, определенный набор продуктов или же производств, составляющих некоторую часть этой одной отрасли. Эти выделяемые в определенном сегменте рынка продукта должны обязательно содержать общие признаки, благодаря чему это позволяет рассматривать их в качестве объекта для сбыта изделий и услуг.

Все потребители, у которых существуют самые разные потребности и желания, делятся на несколько групп, у которых однородные требования. Эти группы включают в себя различные признаки: имущественные, экономические, географические, демографические, культурные, национальные, социальные, половозрастные и другие. Все продукты делятся по характеру использования и по области применения.

Компании-конкуренты делятся обычно по отраслевому профилю или по хозяйственному, а также делятся по характеру применяемых форм сбыта изделий своего производства. Одна из задач бренд – это упростить для потребителя выбор продукции. Потребители ежедневно сталкиваются с большим количеством самых разнообразных товаров, часто они похожи друг на друга или даже одинаковые. В связи с таким изобилием у покупателей не хватает времени сравнить их между собой и выявить, какие у них особенности. Одним из вариантов выйти из этого положения можно назвать позиционирование отдельного товара, то есть привязывание этого товара к определенному рыночному сегменту. Удачное позиционирование позволит не только определить место этого товара на торговом рынке, но и наделить его дополнительными преимуществами, которые помогут ему конкурировать с другими продуктами. Например, многие шампуни, которые выполнены в разных стилях и на этикетках которых указано «для окрашенных волос», «для ломких волос» или «для тусклых волос» имеют более выгодное положение по отношению к своим конкурентам, т.к. они обращаются к определенной аудитории, к небольшой группе покупателей.

Для удачного позиционирования бренда делить торговый рынок на более точные сегменты очень важно, поскольку это способствует общему продвижению бренда. Позиционирование направлено на конкретную целевую группу, а это приводит к хорошим результатам. Максимальную отдачу можно получить, если определить место бренда на общем рынке товаров и услуг.