Гибридная упаковка

Отрасли производства гофрокартона и вторичного ПЭТ имеют возможность создавать инновационные упаковочные решения. Не пора ли отраслям отказаться от дебатов, связанных с традиционным пластиком и гофрокартоном, а вместо этого обратить внимание на гибридные решения.

 

Гибридная тара - это сочетание 2-х самостоятельных основных форм, которые сами по себе могут использоваться отдельно. Однако при совместном применении могут получать новые свойства и возможности. Классикой гибридной упаковки является помещение герметичного пакета в картонный короб. Имеет место и другой вариант, когда пакет надевается на коробку. 

 

Для чего используется гибридная упаковка

  • Герметизация содержимого - чтобы не повредить внешнюю упаковку и не допустить рассыпания или разлива продукции.
  • Фиксация вложения внутри - что важно при транспортировке, особенно на дальние расстояния.
  • Упрощение использования - чем понятнее товар, тем охотнее его покупают.
  • Защита от механических или иных воздействий - ценное свойство при перевозке и хранении дорогостоящих товаров.
  • Маркетинговый ход для увеличения продаж - например, выбор картонной упаковки с вырубными отверстиями для большей наглядности.

 

Преимущества

 

Гибридная упаковка обладает весомыми аргументами, которые позволяют ее выбирать в отличие от полностью деревянной или пластиковой тары. 

  • Экологичность - пластиковая основа такой упаковки тоньше, чем обычного полимерного контейнера.
  • Повторное применение - пакет-вкладыш всегда можно заменить на новый, если прежний пришел в негодность или использовался для хранения химикатов. Картонный короб можно эксплуатировать для других товаров или сдать в переработку. 
  • Эргономичность - гибридные коробки можно складывать, чтобы они занимали меньше места и экономили на логистике.

Кроме того, гибридная тара может выполнять множество функций в зависимости от сферы использования: маркетинговой, производственной, логистической.  

 

Для каких товаров нужна гибридная упаковка

 

Это незаменимый вариант для следующих видов продукции:

  • твердых - обычно используется вкладыш в виде пакета или мешка,
  • сыпучих - внутренняя упаковка может быть представлена пакетами из полиэтилена, биг бэгов из полипропилена, тряпичных мешков,  
  • жидких - в этом случае внутренний пакет имеет клапаны для слива.

 

Могут ли гибридные решения соответствовать требованиям потребителей?

 

Конечно, могут. Но для решения задач необходим сплоченный подход как дизайнеров, так и производителей.  Нужно хорошо понимать, чего требуют розничные торговцы и потребители; также важно учитывать потребности заинтересованных сторон по всей цепочке поставок. Начав с полки и двигаясь в обратном направлении, дизайнеры могут понять каждую цель, которой должна соответствовать упаковка, включая привлекательность для клиентов, стоимость продажи, простоту распаковки и утилизации отходов, вплоть до быстроты сборки и наполнения.

Объединившись, производители микрогофрокартона в листахи вторичного полиэтилентерефталата получат возможность создать действительно инновационное упаковочное решение.