Использование цвета на упаковке

Следует огромное значение придавать цвету упаковки. Мы его замечаем самым первым. Все волшебство воздействия на нас цвета, это результат психологического воздействия.


Оно проявляется в том, что если сравнивать цвет с текстом, то он у него более древнее происхождение. Он затрагивает сначала чувства, а текст воздействует на интеллект. Специалисты считают, что цвет сказывается напрямую на настроении человека, оживляет его и раздражает, делает более спокойным, или же обостряет эмоциональное восприятие, а также вызывает у него прямые ассоциации в связи с предлагаемым продуктом, который легче воспринимается, чем содержание и форма. Цвет понятен любому, его не нужно переводить на конкретный язык, при этом он мгновенно воспринимается человеком, в тоже время, создавая стойкое впечатление.

Обращаясь к человеческим эмоциям можно легко побудить его совершить покупку. Используя определенные цвета на упаковке, можно передать образ торговой марки. Упаковка несет в себе те же стимулы, что и телереклама продукции.

Например, синий цвет кофейной банки Maxell House привлекает людей, которые рассматривают процесс употребления кофе как очень приятный отдых. А, например, красный цвет банки кофе Nescafe призывает взбодриться, окунуться в мир свежести, преодолеть трудности. Он вызывает радостное, необычайное волнение от предвкушения истинного наслаждения от напитка. Графика на упаковке кофе будет малоэффективной, если будут использованы желтые и белые полосы. А если на упаковке со спагетти разместить синие точки, то это приведет к полному провалу товара, поскольку такие тона, такая форма и характер цвета вообще не соответствуют данным продуктам.

Далее мы можем увидеть характер воздействия цветовых сочетаний цветов:
1) красный и желтый цвет возбуждают агрессивность, приводят к экспансии, символизируют энергию и жизненную силу, заставляют проявить инициативность;
2) красный (розовый) и синий цвет вызывают задушевность, ласковость, выражают глубину взаимоотношений и развивают оптимизм;
3) красный и зеленый цвет затрагивают самолюбие, авторитетность, производят впечатление солидности, остроумия и бодрости;
4) красный и черный цвет вызывают взволнованность, опасность, твердость, суровость и энергичность;
5) синий и зеленый цвет побуждают к пассивности и холоду;
6) синий цвет и желтый олицетворяют надежды, связанные с будущим, ассоциируются с далью, пространством, легкостью;
7) лиловый цвет и желтый – это гарантия серьезности и стойкости;
8) лиловый и зеленый цвет вызывает депрессивность состояния.

Некоторые виды изделий принято традиционно использовать в определенных цветах, например, молочные изделия принято одевать в белый цвет, зеленый и синий, в цвета сочной травы и неба, а на упаковке для хлебобулочных изделий используется желтый цвет, песочный и коричневый. Смешанные тона, которые довольно редко присутствуют в живой природе (ярко-фиолетовый цвет, например), могут подсознательно вызывать недоверие к продукту питания и сомневаться в его натуральности.

Многие специалисты, занимающиеся упаковкой, считают, что человек из-за множества имеющихся в магазине упаковок в настоящее время не может сам осуществить свой выбор. Он выбирает навязанную ему упаковку, которая в итоге поразила его воображение. В связи с этим следует производить такую упаковку, которая бы обладала большой силой воздействия. Исследования показали, что любая домохозяйка в среднем 20 секунд затрачивает на осмотр нужного ей товара. В связи с этим можно сделать вывод, что хорошая упаковка – это упаковка, способная внезапно остановить ее взгляд. При выборе товара один или два цвета (красный с желтым, например), действуют как “магнит” на выбор товара. Это подтверждают и специалисты-психологи, которые считают, что внимание женщин гораздо быстрее привлечет упаковка красного цвета, а внимание мужчин больше будет приковано к упаковке синего цвета. Один из специалистов по проектированию упаковки объяснил это явление неожиданно: большинство женщин оставляют очки дома или не носят их в общественных местах, и упаковка должна преодолеть барьер расплывчатости в их глазах.