Активная упаковка
Сам по себе термин «активная упаковка» стал использоваться в научно-технической литературе в начале 90-х гг. XX в. Так называемая «активная упаковка» может содержать специальные добавки, к которым относятся различные поглотители газов и влаги, всевозможные ароматизаторы, а также антимикробные и ферментные препараты, которые способствуют улучшению внешнего вида и сохранению всех органолептических свойств продукта, то есть всех тех признаков, которые воздействуют на органы чувств.
Функциями «активной упаковки» являются:
1) направленное изменение состава продукта, то есть для того, чтобы изготовить упаковку, применяют биологически активные материалы, содержащие иммобилизованные ферменты (добавка плотно удерживается в матрице полимерного материала);
2) защита продуктов питания от микробиальной порчи, тем самым продлевается время их «жизни». Срок хранения колбасных изделий, например, во многом благодаря «активной» оболочке, может увеличиваться в 2–3 раза;
3) создание оптимальной газовой среды внутри оболочки, что очень активно используется для того, чтобы сохранить продукты питания в модифицированной и регулируемой среде;
4) регулировка температуры обработки пищевой продукции в условиях нагрева в СВЧ (например, с помощью металлизированных полимерных материалов).
Гофрокартоновая упаковка
Классический способ зафиксировать шоколадные конфеты в коробке – это использование бумажной гофрированной прокладки, накладываемой на коррекс. Все же в результате влияния определенных факторов, как например, таких, как некачественная сборка картонных коробок, влияние влаги и другого воздействия окружающей среды на материал коробки, а также недостаточная толщина картона, не исключена возможность того, что конфеты могут и переворачиваться при неправильной транспортировке. Гофрированная прокладка, у которой внутренний слой подвергается гофрированию вдоль бумажных волокон без ее разрыва, амортизирует гораздо лучше, при этом значительно стабильнее себя ведет.
Вторичная упаковка
Внутренняя упаковка представляет собой являющаяся дополнение внешней упаковки. Первичная (внешняя) упаковка несет рекламно-маркетинговую функцию для продукции, а также представляет собой определенное информационное послание потребителю, поэтому часто для производства упаковки используют все средства полиграфии, неделя ее всевозможными привлекательными чертами. Вторичную упаковку применяют для того, чтобы предохранения товар от повреждения при его транспортировке. Вторичную упаковку обычно не запечатывают. Вторичная упаковка часто применяется для упаковки изделий из стекла. Функцию вторичной упаковки обычно выполняют поддоны, изготовленные под кондитерские изделия и обладающие жиростойкими свойствами.
Жиронепроницаемые бумаги
Бумага, которая применяется для производства упаковки для жиросодержащих продуктов питания или масла. Жиронепроницаемой бумагой является растительный пергамент и подпергамент.
Коррекс
Жесткую полимерную пленку, которая применяется для упаковки различных конфет в наборах и для упаковки продуктов питания называют коррексом. Жесткая полимерная пленка, используемая в этом случае, очень хорошо поддается термическому формованию и способна довольно просто окрашиваться в различные цвета.