Социальная роль и позиционирование бренда

К социальной роли марки можно отнести все те аспекты её образа, которые находятся во взаимосвязи с ее статусом – то, что бренд предлагает потребителю как члену общества.


У торговой марки при этом присутствуют еще несколько измерений, среди которых – сущность, то есть ядро марки, позволяющее определять бренд и в то же время задавать рамки существования бренда. Здесь очень важна четкая позиция марки, особенно что касается условий насыщенности торгового рынка. Если же, например, в ненасыщенном потребительском рынке могут быть привлекательными для потребителей какие-то эклектические бренды (разнообразие), то в насыщенном рынке очень важно, чтобы бренд был четкое позиционирован и един.

Сущность марки оказывает определенное влияние также на формирование будущего ассортимента товара. Для брендинга также очень важно понятие позиции, то есть его позиционирование. Позиционирование бренда помогает отвечать на такие вопросы: что, кому и почему будет предлагаться и в чем заключается преимущество именно данного предложения в отличие от конкурентных товаров. Схематично позиционирование можно представить следующим образом. У потребителя «А» существует некая потребность «Б», в связи с чем мы предлагаем им попробовать бренд «В», который отвечает на все эти имеющиеся у него потребности. Бренд «В» в этом случае гораздо больше удовлетворяет потребности потребителя «А», чем другие такие же товары. Что же все-таки дает бренд? Во-первых, бренд позволяет сделать товар или услугу легко узнаваемым. Он позволяет выделить его на фоне предложений подобного вида. Во-вторых, бренд позволяет обеспечить запоминание товара потребителем. В-третьих, бренд создает некую взаимосвязь между производителем и покупателем. В-четвертых, бренд помогает сформировать лояльность покупателя к товару, получить потребителя, преданного к товару. Не секрет, что лояльность покупателя к товару является фундаментом брендингового мировоззрения. Это одно из самых больших преимуществ, которые можно получить за счет продвижения бренда. Также это то, что в наибольшей степени влияет на стоимость бренда и товара.

У успешных брендов существует наличие четкого и довольно устойчивого ядра. Они имеют тех очень лояльных по отношению к нему потребителей.
Во время создания бренда обязательно учитывают широту аудитории, при этом стремятся охватить как можно большее количество потребителей.
Важно определить его позиции, понять его сущность и создать образные характеристики. Таким образом, позиционирование бренда – это важнейшая часть работы, способная принести компании большой успех.