Важным фактором при техническом обслуживании можно назвать строгое соблюдение всех инструкций завода, который производит оборудование с учетом определенных условий производства.
Особенности технического обслуживания машин для упаковки достаточно плотно связаны с продолжительностью циклов их работы. Так техническое обслуживание включает такие процедуры:
• при 8-часовом цикле (каждая смена) – это чистка, осмотр, смазка;
• при 80-100-часовом цикле (каждая неделя) – это регулирование и контроль;
• при 500-часовом цикле (каждый месяц) – это смена масла в двигателе;
• при 2000-часовом цикле (каждые полгода) – это регулирование и наладка;
• при 8000-часовом цикле (каждый год) – это проверка и замена подшипников и других движущихся, скользящих и вращающихся деталей.
Работы по техническому обслуживанию оборудования входят в технологию производства. На любом предприятии должен быть выделен соответствующий персонал, который несет ответственность за техническое обслуживание машин.
Проведение любого ремонта должно планираться заранее. Если работа производства упаковок сезонная, тогда капитальный ремонт планируют и проводят в период межсезонья.
Если же этот период по каким-то причинам не совпадает с запланированным циклом производства, то в этом случае ремонт лучше проводить в предшествующий этому межсезонный период, нежели в последующий.
При планировании и подготовке ремонтных работ было бы целесообразно провести следующие процедуры:
• подготовить нужное количество запасных частей;
• привлечь специалистов и рабочих для выполнения главных ремонтных работ в обговоренные сроки;
• разработать целесообразную последовательность планируемых работ, для того, чтобы некоторые из них можно было бы вести параллельно. Это позволит сократить сроки капитального ремонта и составить график одновременно производимых ремонтных процедур.