Тенденции дизайна упаковки в 2022 году

Прошедший 2021 год исчерпал некоторые идеи, которые были интересными ранее, тем самым освободил место новым, более адаптированным под потребителя, а в некоторых случаях даже неожиданным. 

 

Эксперты полагают, что случившаяся пандемия заставила пересмотреть основные ценности и сформировала новые привычки у покупателей. В нашу жизнь прочно вошел e-commerce, или электронная коммерция, где производится оплата онлайн. 

 

Давайте поговорим о том:

 

какие дизайны актуальны для e-commerce и оффлайн магазинов;

какие варианты упаковок сохранили или получили лидерские места в 2022 году.

 

Электронная коммерция и физические магазины

 

Ситуация, связанная с пандемией в начале 2020 года, увеличила заказы в сегменте электронных продаж. Особенно популярны стали заказы еды на вынос, поэтому даже крупные бренды организовали собственные службы доставки. Конкуренция возросла, что привело к необходимости уделять внимание упаковке. Яркие и броские или лаконичные и минималистичные – выбор дизайнов коробок для продуктов стал огромным. Правил нет. Все для того, чтобы выделиться на рынке.    

 

Упор на натуральность

 

Начали внедряться экологичные варианты упаковки разного вида товаров. Вспомните доставку несколько лет назад: множество полиэтиленовых пакетов, наносящих непоправимый урон окружающей природе, хотя можно было все упаковать в 2-3 бумажных. Сегодня естественная упаковка является УТП компании, завоевывая доверие покупателей, привлекая все новых клиентов.  

 

В нынешний год многие компании поработали над тем, чтобы уменьшить потребление ресурсов и материалов, склоняясь, например, к картонной упаковке. Примером является использование двухслойных гофролистов, которые не только экономят бюджет за счет доступной цены, но и защищают содержимое от механического воздействия во время транспортировки.

 

 

Использование прозрачной упаковки

 

Упаковки из экологического целлофана, а также стеклянные упаковки, прозрачные фуд-зоны – те решения, которые помогают быстро визуально оценить продукт и принять решение о покупке. Покупатель может понять:  

что из себя представляет продукт, из чего сделан;

его функциональные назначения;

эмоциональные особенности.

 

Так можно упаковать свежие овощи и фрукты, мясные изделия, полуфабрикаты. Но важно помнить, что прозрачная упаковка должна не только привлекать внимание, но и надежно защищать продукт, сохраняя его свойства.  

 

Ретро-иллюстрации

 

Время скоротечно. Даже по прошествии пары лет, многие оглядываются назад и спрашивают себя, куда пропали эти годы. Тем не менее время - это тренд. Винтажная продукция остается на пике популярности, придавая особое очарование продукции. Эстетика “ретро” отражается на всем: иллюстрациях, шрифтах, даже на фактуре самой упаковки. Уверены, эта мода будет сохраняться еще несколько лет.  

 

Минималистичные рисунки 

 

Другое название - плоские иллюстрации. Довольно узнаваемы на общем фоне сложных дизайнов. Люди устают от фонового шума пестрых картинок, различной информации, поэтому простые картинки воспринимаются охотнее и легче, что позволяет повышать выручку. В таком стиле оттенки иллюстраций выглядят акцентно за счет чего можно сделать более простую по форме упаковку.  

 

Юмор

 

Что продает лучше всего? Конечно же юмор. Использовать его бренд может по-разному, например, придумав забавный дизайн или привлекающий текст, которые не только развеселят, но и помогут запомниться. Если продукт заставляет улыбаться, его конверсия растет, так как люди останавливаются, чтобы протянуть руку и рассмотреть продукт поближе, а порой и сфотографироваться, чтобы выложить в соцсетях. Чем не бесплатная реклама?

 

Подводя итог, можем сказать, что перечисленные тренды будут актуальны и в следующем 2023 году. Берите их во внимание при разработке дизайна собственной упаковки и повышения прибыльности вашего бизнеса.