Транспортная упаковка

Транспортная тара предназначается для перевозки, хранения и складирования продукции. Такая тара обычно принадлежит организации, которая участвует в процессе обращения.


Условно транспортную тару классифицируют по следующим признакам:

  • по количеству использования тары: может быть разовая или многооборотная;
  • по стабильности её размеров: либо жесткая, либо мягкая;
  • в зависимости от упаковываемой продукции: для жидких, сыпучих продуктов, для штучных грузов;
  • по способу её изготовления: склеенная, термоформованная, выдувная, сварная, литьевая, прессованная или вспененная;
  • по материалу различают: ПЭ, ПВХ, ПП, ПС и т.д.;
  • по компактности: разборная тара или неразборная.

Транспортную тару можно разделить на мягкую тару и жесткую. Всё большую популярность завоёвывают лотки, различного рода ящики, бочки, складские ящики, вкладыши амортизационные к ящикам, а также специальная тара для транспортировки продукции с применением пенопластов.
Отрасль АПК больше других нуждается в жесткой транспортной таре, её потребность – несколько сотен миллионов штук. В последнее время пластмассовая транспортная тара практически полностью сменила тару из традиционных материалов. Такая транспортная тара из полимеров имеет высокую прочность и хорошее сопротивление к динамическим нагрузкам, прекрасно сохраняет товар от любых внешних воздействий, красива на вид, к тому же она не требует частого ремонта и имеет долгий срок эксплуатации.

Из термопластов, используемых для её изготовления, получают транспортную тару разной конструкции и формы. Это позволяет рационально расходовать площади при укладки продукции. Жесткость этой тара дает возможность легко размещать её в несколько ярусов, тем самым экономить место на складе и не применять дополнительные устройства.

Главными способами, используемые при производстве жесткой транспортной тары, можно назвать литье под давлением, ротационное формование, термоформование, прессование с применением сварки и штамповку.

Мягкая транспортная тара представлена многочисленными видами. Сюда относятся различные мешки, вкладыши, чехлы, мягкие контейнеры и складская упаковка, изготовленная из термоусадочной пленки.
Мешки широко используются при хранении и транспортировке различной сыпучей продукции, удобрений для растений, пестицидов, гранулированной продукции, семян, химических красителей и другой продукции различного применения.
Мягкие контейнеры очень часто используются для транспортировки и временного хранения гранулированных, штучных, жидких и сыпучих продуктов. Они легко могут заменить фанерные барабаны, мешки и бочки, могут перевозиться, заполненные грузом, по водным маршрутам и на железнодорожных платформах. Их использование позволяет легче упаковывать продукцию и обеспечивает автоматизацию погрузочно-разгрузочных работ. Мягкая транспортная тара из полимерных материалов имеет ряд достоинств и преимуществ: пустая она достаточно просто складывается и занимает мало места при возвратных перевозках.

В последние годы для транспортной тары все больше используют упаковку с использованием термоусадочной плёнки. Обычно её применяют для упаковки рыбной, мясомолочной, медицинской, пищевой промышленности, как индивидуальную или общую упаковку. Главным методом получения такой пленки служит экструзия или соэкструзия.

Иногда, в основном за рубежом, транспортную и производственную тару называют распределительной, так как она служит для того, чтобы продвигать продукцию через товарораспределительную сеть от места производства до места назначения.
Поддоны и контейнеры относятся к особому виду транспортной тары, называемой тарооборудованием. Сюда можно отнести поддоны под ящики, в которых продукция поставляется от производителя или со склада в торговые помещения супермаркетов, гипермаркетов и других магазинов самообслуживания. Тарооборудование намного облегчает работу при транспортировке и реализации готовой продукции.

В торговых залах ящичные поддоны являются своего рода торговым оборудованием и позволяют заменить прилавки, торговые стеллажи и полки. Они также позволяют исключить одно очень трудоёмкое звено в цепочке движения товаров – это отбор продукции на складах по заказу от розничных магазинов. В этом случае вся работа перекладывается на покупателей. Также с помощью использования поддонов снимается необходимость в выкладке товаров на стеллажи, полки и прилавки, не нужно проставлять на них цены, что ускоряет доставку товара , снижает издержки обращения, уменьшает потери в результате порчи продукции и в итоге приводит к увеличению товарооборота, а значит к прибыли.

Поддоны отлично подходят для овощей, фруктов, мяса, рыбы, поэтому они очень распространены в пищевой промышленности АПК, в текстильной отрасли, в химической отрасли и парфюмерии.
Поддоны легко штабелировать как в рабочем виде, так и в сложенном. Они имеют небольшую удельную массу, очень долго служат, достаточно просто стерилизуются (горячий пар или горячая вода).
Ящичные поддоны из ПЭВП имеют разнообразную конструкцию и размеры. Они способны выдержать статическую нагрузку до 1,4х106 Н. Для их производства используется метод литья под давлением. Размеры поддонов в плане – 1000х1200 мм, их внутренняя высота равна 600 мм, а наружная (габаритная) -750 мм; высота поддонов в сложенном виде – 305 мм. Для того, чтобы обеспечить возможностью заменять поврежденные детали все боковые стенки являются съемными и легко меняются.
Транспортная тара имеет важнейшее значение для доставки продуктов питания в различные торговые сети. Именно такой вид тары обеспечивает доставку гражданам продуктов питания лишь с незначительными потерями.
Одним из эффективных методов повысить экономичность транспортной тары из полимеров – это её максимальная стандартизация и унификация.