Упаковка для пищевой промышленности. Новогодняя упаковка

Упаковка сейчас довольно прочно вошла в быт. В настоящее время она сопровождает нас на всех стадиях деятельности человека. В зависимости от состояния развития деятельности в упаковочной сфере сегодня можно судить об экономическом и техническом уровне страны.


Те страны, которые наиболее развиты, вкладывают в эту сферу огромные средства, что связано во многом из-за большой покупательской способности и как следствие роста конкуренции среди производителей различных товаров. Так, например. в США в год на упаковку тратится 52 млрд. долларов, Германия по показателям занимает второе место — её расходы в год составляют 33 млрд. марок (20 млрд. долларов). Во всем мире в год в среднем на упаковку расходуется средств от 450 до 500 млрд. долла­ров. Конструирование упаковки требует в современных условиях необходимость применять различные специализированные инструменты для ее разработки.

На Западе таких инструментов очень много – пакеты программ Marbacad, Impact, Artios CAD, Score и т.д. У нас же эти программы пока не так популярны, но это рынок стремительно развивается. С помощью САПР – системы автоматического проектирования более проще происходит разработка конструкции упаковки (конструктивный дизайн), а также происходит подготовка раскладки упаковки на печатный и штанцуемый лист. Все это связано с экономическими и технологическими требованиям, с удобством проектирования и изготовлением оснастки для высечки.

Инженер в случае проектирования руководствуется основными положениями и функциями упаковки. Далее более подробно рассмотрим вопрос «что же такое упаковка, для чего она нужна и какие функции она выполняет?»

Упаковка представляет собой средство или комплекс средств, которые помогают обеспечивать защиту продуктов от всевозможных повреждений или различных видов потерь, а также защищать окружающую среду от загрязнения упакованным внутрь продуктом и обеспечивать легкость процесса обращения потребителя с продуктом (ГОСТ 17527-86 «Упаковка. Термины и определения»).

Тара является основным элементом упаковки, который представляет собой изделие для размещения товара. Если тара способна самостоятельно выполнить весь комплекс требований к упаковке, то её можно считать упаковкой. Часто упаковкой называют совокупность тары и каких-либо вспомогательных упаковочных средств.

Вспомогательными упаковочными средствами считаются крышки, прокладки, решётки, пробки, этикетки, вкладыши, скрепки, клеи, покрытия, стяжные и липкие ленты, обёртки и т.д. Упаковка по сути представляет собой средство содержания того или иного изделия. В более широком смысле она рассматривается как система взаимной связи производителя товара, продавца и потреби­теля. За счет этого к упаковке предъявляется целый комплекс различных тре­бований. Во-первых, она должна помогать выполнять операции по специ­альной обработке товара, помогать дозировать и укупоривать продукт. Также упаковка должна позволять длительно хранить продукт, делать его транспортировку удобной, давать возможность легко размещать товар на магазинной витрине, на прилавке магазинов, делать более легким процесс складирования. Упаковка обязательно должна быть привлекательного внешнего вида, для того, чтобы способствовать повышению уровня конкурентоспособности товара, а также для облегчения продажи товара и удобства его обращения покупателями. В процессе развития и совершенство­вания упаковочной индустрии к упаковке стали предъявлять целый ряд новых требований.