Обратный звонок

Упаковка замороженных продуктов

Ученые считают, что с помощью технологии замораживания можно в наиболее полном объеме сохранить и донести до потребителя изначальную ценность продуктов питания.

Технологии замораживания позволяют сохранить множество различных витаминов и минеральных веществ, нежели это возможно при консервировании и других способах хранения. За счёт скорости замораживания сокращается и период активности бактериологической среды. Ещё одним аргументом в пользу быстрой заморозки продукции является снижение потерь массы продукта в 2-3 раза в результате его усушки.
Сейчас очень популярная еда быстрого приготовления и полезная пища, это во многом стимулировало развитие рынка замороженных продуктов. Сегодня замороженные продукты представлены в двух группах: весовая и фасованная продукция. Продукты первой группы из-за низкой цены и легкой продажи (не только магазины, но и рынки), остается очень популярной у российских потребителей.

Вторая группа включает замороженные продукты нового поколения. Она ориентирована в большинстве на среднестатистического российского потребителя. Группа замороженной продукции включает в себя практически все виды продуктов с различной степенью готовности: мясо, мясные продукты, полуфабрикаты, рыба и морепродукты, различные овощи и овощные смеси, пельмени, а также фрукты и ягоды, грибы, картофель фри, пицца, тесто, торты и десерты, полуфабрикаты для пирогов, различные готовые блюда и т.д. Это еще не весь перечень продуктов питания, подвергающихся заморозки. Концентрированные белково- и жиросодержащие продукты являются, пожалуй, одними из самых ценных и необходимых человеческому организму.

Одной из последних тенденций, буйствующих на рынке замороженных полуфабрикатов, является появление совершенно новых видов продукции: готовые обеды, в которые входит мясо и гарнир, замороженные кондитерские изделия, замороженные творожные торты, национальные блюда и т.д.

Современная система хранения, доставки и распределения замороженных изделий определяет необходимость тщательно подбирать для них упаковку. Благодаря упаковки можно не только предотвратить загрязнение необходимого товара, но и защитить его от воздействия солнечных лучей и кислорода, защитить от высушивания поверхности или других факторов, которые очень губительны для продукта. В отличие от других технологий технологии и материалы, используемые для упаковки замороженных продуктов, просто неотделимы от продукции. Невозможно не признать важное значение упаковки в производстве и продаже этого вида товаров. Упаковка выполняет множество самых различных задач, прежде всего защитную задачу, поэтому многие компании, для которых важна забота о своем благополучии, тратят на ее разработку уйму времени и денег. Это и понятно, ведь ни в одном другом продукте не сочетается столько требований к упаковке, как у замороженных продуктов. Технология замораживания и размораживания (СВЧ) повлияли на развитие многих новых направлений в индустрии упаковки.

На продвижение продукта упаковка влияет в значительной степени. Статистика показывает, что 67 % покупателей выбирают в магазине товар, ориентируясь, в большей степени на качество и на привлекательность упаковки, и 47 % потребителей руководствуются только такими критериями. Маркетинговые исследования, которые провел Институт социологии и маркетинга США, показали, что с помощью привлекательной, качественной упаковки товаров (стоимость упаковки – 5-14 % стоимости самого продукта) можно легко увеличить объем продаж на 60-130 , поэтому продажа около 40 всей замороженной продукции происходит через магазины и немногим меньше (30%) реализуется через супермаркеты. На уличную продажу и торговые рынки приходится 16% и 13% соответственно. Замороженная продукция является не самым дешевым продуктом, поэтому её гораздо выгоднее продавать в гипермаркетах и магазинах премиум-класса.

Современные упаковочные решения, которые представлены в большинстве своем многослойными системами, сопровождают продукцию на протяжении всего её жизненного цикла. Количество слоев, их комбинации и последовательность, позволяют определить функции и финансовые издержки каждого слоя. Для индивидуальной упаковки (коробки, пленки и т.д.) главными функциями является влагопрочность, запахонепроницаемость и водонепроницаемость. Важно также, чтобы продукт не прилипал к упаковке. Транспортная тара (гофротара и картонные ящики), используемая для замороженных продуктов, должна быть очень прочной к механическим воздействиям и быть влагонепроницаемой.
Рыба и морепродукты являются одними из самых ценных продуктов питания.

Они просто жизненно необходимы для человеческого организма. Морские продукты относятся к категории быстропортящихся продуктов, поскольку они очень легко теряют свои свойства. Устойчивость таких товаров при хранении гораздо ниже, чем, например, у мясных продуктов. Это объясняется тем, что в составе рыбы находится большое количество легкоокисляющихся жиров и белков, которые на 70-80 % состоят из неустойчивого миозина. В связи с этим упаковка рыбной продукции нуждается в защите продукта от потери влаги, от сильного окислительного воздействия кислорода, а также от воздействия микроорганизмов и влияния ультрафиолетовых лучей. Пленочная упаковка наилучшим образом соответствует этим требованиям. Она изготовлена из современных многослойных материалов, выполненных на основе полимеров различных видов. За счет всевозможных комбинаций полимеров можно легко получать упаковочные материалы с уникальными барьерными свойствами, которые невозможно достичь для структур, содержащих какой-либо один материал.

Мясо и мясные полуфабрикаты тяжело поддаются сохранности. Для них наиболее приемлемым решением является применение гибкой полиэтиленовой пленки, а также полиэтиленцеллофановой пленки, поливинилиденхлоридной пленки “Повиден”, полиамид-полиэтиленовой пленки и картонной упаковки, которые позволяют надежно защитить всю продукцию от воздействий внешней среды, при полностью автоматизированном процессе упаковывания. Это необходимо для того, чтобы увеличить сроки хранения этого вида продукции.

При упаковке замороженных рубленых и различных натуральных полуфабрикатов, фаршей и прочей продукции с помощью низкотемпературных условий хранения можно полностью исключить процесс вакуумирования и газации, а также использовать барьерные материалы. Часто для того, чтобы упаковать замороженные полуфабрикаты важно использовать материалы, изготовленные на основе вспененного полипропилена. Положительными качествами таких материалов считаются высокие теплоизоляционные свойства (если взять замороженную упаковку в руки, то процесса отпотевания нет) и возможность разогрева продуктов в СВЧ. Отрицательными качествами такой упаковки является высокая стоимость материалов. При изготовлении упаковки из материалов, в основу которых заложен обычный полипропилен и поливинилхлорид, можно существенно сэкономить, не потеряв при этом всех основных положительных качеств.

Быстрозамороженные кулинарные изделия помещаются в пакеты, изготовленные из лакированного целлофана, а также полипропилена нестабилизированного, упаковывают их также в картонные парафинированные коробки, в тару из стекла, в алюминиевую фольгу, а также в гофрокороба и другие виды упаковки. Замороженные вареники, пельмени и другие полуфабрикаты часто помещают в картонные коробки, в различные пакеты из лакированного целлофана, полипропилена, полиэтилена, парафинированной бумаги, а также в гофрокороба.

Готовые замороженные блюда выпускаются в основном в неглубоких алюминиевых лоточках, у которых с внутренней стороны проложена алюминиевая фольга и имеется наружная обертка из литографированной бумаги. Перед подачей на стол наружную бумажную обертку удаляют, и далее лотки с замороженными готовыми изделиями помещают в СВЧ, где происходит их нагревание с алюминиевой фольгой или в открытом виде.

Для кулинарных изделий готовых и замороженных существуют специальные пакеты, изготовленные из различных полимерных упаковочных материалов (полиэтилентерефтелат – лавсан, хостафан, майлар), которые имеют хорошую морозостойкость и теплостойкость. С помощью такой упаковки можно быстро дефростировать различные замороженные изделия путем погружения упакованного продукта в простую кипящую воду. Применяют также и бумажную, картонную тару с полимерным покрытием, которая изготовляется на автоматических линиях, с производительностью до 4500 уп/час. В некоторых случаях картонные коробки с торца заделываются всевозможными пленочными прокладками, которые скрепляются с корпусом термической сваркой. Благодаря этому картонные коробки бывают герметичными.