Влияние цвета на форму упаковки

Важно разобраться также в особенностях разработке цветовых решений. Светлые объекты при взгляде кажутся немного ближе и крупнее, чем темные объекты.


Детали теплых цветов воспринимаются ближе, нежели такие же объекты, но имеющие холодные цвета. Все эти особенности очень важно учитывать, разрабатывая цветовые решения рельефных элементов и учитывать при расположении этикетки на поверхности упаковки. Светотень заметна больше на светлом объекте, а более темные тона приводят к приглушению нюансов светотени. В связи с этим для того, чтобы детали формы лучше читались, рекомендуется при этом использование светлых тонов, причем необходимо, чтобы ближние грани были теплыми по цвету. Недаром лепнина, которой украшают фасады зданий, обычно делают из гипса, светлого камня или из крашеного дерева. Для частей формы, находящихся на заднем плане (или которые необходимо визуально отдалить от зрителя), следует выбрать более тёмные тона и холодную гамму. С помощью цветового и тонального решения можно как усилить, так и ослабить восприятие покупателем формы. Неудачное колористическое решение легко может разрушить все старания дизайнеров и разработчиков красивой и сложной формы. Это будет печально, поскольку произвести действительно яркую упаковку с нетрадиционной формой технически непросто, да и затраты на это достаточно высоки.

Характер линий, расположенных на упаковке, также может о многом рассказать покупателю. Некоторые линии желательно использовать при разработке дизайна упаковки, некоторые не стоит применять вообще. Какие это линии? Изменяющаяся толщина линий придает им выразительный и довольно энергичный характер. Такие линии подобны напряженным мышцам человека. То есть их применение на упаковке влияет на покупателя, как бы тонизируя его. Плавные линии более ассоциируются со спокойствием и удовольствием от потребления продукта, а также являются «прототипом» женского начала. Строгость, аккуратность и дисциплинированность символизируют прямые линии и штрихи. Угловатые и ломаные линии вызывают ассоциации с энергичностью, неожиданностью, показывают взрывной характер. Такие линии очень подойдут для передачи информации о снижении цен, о “взрыве вкуса” или изменениям в продукте. Беспорядочные и хаотичные линии передают слабость, неопределенность, развал, душевное смятение и безалаберность. Располагая такие линии на упаковке легко передать информацию о распродаже в связи с «какими-то проблемами».

Возможность внесения изменений в дизайн упаковки

Возможность вносить какие-либо изменения в дизайн упаковки должна всегда существовать, а не только быть возможной на стадии разработки продукции. Очень важно зарезервировать время для того, чтобы рассматривать необходимость внесения улучшений или изменений уже после поступления товара на рынок. Необходимость внести изменения в дизайн упаковки может возникнуть после каких-либо активных ответных действий со стороны конкурентов. Поэтому уже на стадии создания упаковки важно оценить, существует ли возможность изменять упаковку с технической точки зрения, насколько будут велики дополнительные затраты на это и как быстро возможно исправить все недостатки или выполнить какие-то другие усовершенствования дизайна.

Как рассчитывается себестоимость упаковки из картона

Определить себестоимость упаковки можно по следующей схеме:
1) разрабатывается дизайн раскроя картонной упаковки;
2) рассчитывается количество картонных коробок на одном печатном листе на предполагаемом формате для печати;
3) определяется количество картона для печати нужного тиража и количество картона на всевозможные технологические нужды;
4) определяется стоимость картона по его средним ценам;
5) определяются расходы, которые пойдут на допечать и постпечатные процессы.
6) определяются расходы на изготовление штанцевальной формы.
7) значения пунктов 4, 5, 6 складываются между собой и делятся на полученное значение на тираж. В итоге получается себестоимость одной упаковки.