Возможности анализа стоимости упаковки при планировании

Основное содержание анализа стоимости упаковки можно выразить соотношением функции продукта к затратам, т.е по формуле


Е = Ф/К,

где Е – это стоимость упаковки, Ф – это функция продукта, а К – это затраты на производство.

Здесь важно заметить, что приведенное выше соотношение равно не той стоимости, которую принято считать с точки зрения экономической науки, и называть величину Е стоимостью в строгом смысле этого слова было бы неправильно.

Главнейшим элементом расчёта стоимости можно назвать функцию, которая показывает полезное свойство продукта, по сути, то свойство, которое отражает его стоимость с точки зрения потребителей и имеющее большое значение в удовлетворение пожеланий посетителей.

Любая продукция имеет некоторые функции, которые можно разделить таким образом:

  • главная функция, которая соответствует основной цели каждого продукта;
  • второстепенная функция или побочная функция, не повышающая, а в некоторых отдельных случаях даже понижающая потребительную стоимость товара;
  • эстетическая функция, которая связана с внешним обликом продукта.

С точки зрения экономической составляющей она может быть и не совсем важна, однако для потребительской упаковки она имеет немаловажное значение.
Если немного по-другому подойти к вопросу оценки функций, то можно подразделить их таким образом:

  • потребительская функция, призванная удовлетворять требования производства и пожелания;
  • функция достижения, возбуждающая желание приобрести конкретный продукт. Сюда можно причислить и воздействие маркетинговых элементов.

Значения функций подробно показаны на рис. 1. В основу анализа функций было заложено решение таких вопросов: что называется функцией любого продукта и чему она предназначена, какие пожелания потребителей удовлетворяет, а также необходима ли вообще функция и если необходима, то каким образом она должна удовлетворять требования покупателей.

book.select.2.gif

Рис. 1. Соотношение различных функций.