В тактику продаж входит также и понимание психологической составляющей потребителя.
Упаковка обязательно должна соответствовать психологии покупателя. Даже тогда, когда речь идет об упаковке как о единице измерения товара при продажах. На первый взгляд все предельно ясно, но если говорить, например, не о том, что быстро портится, то чем больше продукции в один пакет (коробку, гофроящик) поместилось, тем один грамм, литр или одна штука потребителю обойдется дешевле, и должен быть при этом доволен. Обычно так и происходит на самом деле. Отличным примером такому служат стиральные порошки.
Этот товар хорош тем, что сколько его не покупай, все равно он когда-нибудь закончится и нужно будет в итоге снова приди в магазин, чтобы купить еще. А если речь идет о витаминах? Глотать не пойми какую химию пачками, в отличие от американцев и европейцев, русский народ не привык. В связи с этим даже яркая и побуждающая к покупке реклама не смогла заставить наших граждан принимать эти препараты летом. Максимумом, на что удалось уговорить какую-то ведомую часть населения, является обычно не регулярный прием в осенне-зимний период и весной до первой зелени, по сути, этот период составляет реально около пару месяцев в году.
В такой ситуации мелкая расфасовка продукции и в итоге меньшая для потребителя стоимость одной упаковки оказываются более привлекательными. Компании, которые в одну баночку складывают около сотен витаминов (из расчета 1 шт. в день на человека), вынуждены вести дополнительную рекламную кампанию и объяснять потребителю, что у них цена суточной нормы даже ниже, чем у конкурентов. И все это только потому, что, придя в аптеку, человек, в первую очередь, видит цену продукции и до подсчета стоимости суточной нормы дело может так и не дойти. При этом покупатели не всегда бывают готовы сразу же выложить деньги за трехмесячную норму.
Еще одной обязанностью упаковки является облегчение использования продукта потребителем. С такой обязанностью хорошо справляются небольшие пакеты с дозаторами для соусов. Для того, чтобы обратить внимание покупателей на эту деталь, разрабатывается целая рекламная кампания, которая удачно привлекает потребителей к этому продукту. Не так давно был проведен тест под названием “Моющие средства”. Он был организован Центром Независимых Потребительских Экспертиз. Там также оценивалась упаковка, а именно удобна она или нет. Оценку “неудовлетворительно” по этому предмету получили очень много продукции местных предприятий. Почему-то выпуклое дно и узкие, высокие и легко переворачивающиеся флаконы нашим заводам нравятся больше, а о крышках, что легко ломаются, и дозаторах, которые отмеряют большое количество продукта, говорить нечего. В связи с этим обвинять потребителя в том, что он делает выбор в пользу импортного продукта, вместо отечественного товара неприемлемо.