Очень трудно воспроизвести сложный психический процесс, который бы побуждал к покупке.
Покупку иногда совершают обдуманно, в иногда это происходит под влиянием психических процессов личностного характера, не вполне поддающихся исследованию. Однако всегда до совершения покупки предшествует процесс решения совершить эту покупку. Это решение зависит от множества различных факторов. Это и уровень информированности покупателя, достоверность передающей информации, степень и характер нужды в покупке того или иного товара, уровень жизни покупателя и другие факторы. В формировании решения о покупке, по сути, очень большую роль играет не только реклама, но и соотношению потребности и имеющихся возможностей, в том числе и денежных. Серьезно поставленная торговая реклама не должна формировать такой спрос, который бы приводил покупателей к явным материальным затруднениям.
Многие специалисты, занимающиеся разработкой упаковки, стараются отмахнуться от утверждения, что упаковка – одежда товара, однако, учитывая психологию, в нем можно обнаружить довольно интересные взаимосвязи. Так, например, под понятием “одежда” подразумевается тот факт, что упаковка очень многое говорит о товаре, также как и одежда говорит о человеке. И в случае небрежного отношения к упаковке, произойдет искажение представление о товаре в целом, что создает противоречивую картину, которая заставляет покупателя разочаровываться. Задача при разработке упаковки заключается в том, чтобы, учитывая сущность товара, создать определенный образ, точно соответствующий представлению отдельных групп покупателей.
Упаковка отражает образ продукта, поэтому она должна быть прочна и надежна. Ее цвет, материал, вся графика и изображения, расположенные на упаковке, должна говорить о товаре, выражать его внутреннюю суть и предназначение. Целостность упаковки свидетельствует о том, что не было несанкционированного доступа к продукту, он закрыт и тщательно от этого защищен. Это представление особенно важно, поскольку потребитель изначально знакомится с товаром, изучая его упаковку. Под воздействием упаковки потребители получают первое представление о продукте, а именно первое представление очень важно с точки зрения психологии.