Этапы разработки упаковки

На этапе разработки нашей будущей упаковки следует осуществить выбор материала (конкретной марки и других характеристик картона), а также выбрать определенную форму упаковки и определиться с ее габаритными размерами, с цветовом решением, а также разработать нужный текст и изображения, сконструировать нашу упаковку, правильно определившись при этом с клеевыми соединениями, замковых затворов, конструкцией крышки и дна.


Оптимальным соотношением всех основных размеров картонной упаковки можно обеспечить их хорошую сохранность при транспортировке и при хранении товара. Коробки с упакованным внутрь товаром не должны падать, поскольку это приведет к потере товарного внешнего вида изделий. Если предполагается увеличение объема производства и требуется повышение производительности, то будут предъявляться новые требования к упаковке от сферы распределения и розничной торговли. Во-первых, сокращением затрат за счет рационализации распределения, а также экономии трудовых ресурсов и снижение уровня потерь продукта.

Одним из наиболее эффективных путей снизить затраты на распределение и на продажу – это создание групповой модульной упаковки, которая бы была удобна для транспортировки, хранения и выкладки товара на стеллажи в торговых сетях. Для этого габаритные размеры упаковки должны быть обязательно кратны размерам групповой модульной упаковки, а ее в свою очередь создают, учитывая размеры стандартных поддонов и стеллажей магазинов.

Размеры стандартных поддонов следующие: 800х1200мм и 1000х1200.

Размеры проектируемой упаковки составляют: 158х 245х48,5.

5 коробок на 4 коробки с люфтом 22 см, 20 коробок.

4 коробки на 7 коробок с люфтом 9,4см, 28 коробки.

Проектируемая наша упаковка для пельменей, если подумать, то можно понять, что она будет более экономичнее штабелироваться на паллете с размером 1000х1200. В супермаркетах и гипермаркетах индивидуальные потребительские коробки являются немыми продавцами товара, поэтому они должны иметь яркий и привлекательный внешний вид, а также нести информационную нагрузку, то есть отражать индивидуальные особенности продаваемого изделия, предоставляя о нем всю необходимую информацию.

К процессу проектирования картонной упаковки относят также и разработку чертежа её развертки, разработку графического дизайна, верстку графического дизайна, а также изготовление образца для испытаний. Благодаря возможности автоматизации проектирования упаковки можно существенно облегчить процесс проектирования упаковки, уменьшив при этом трудоемкость процесса проектирования, а также сократив количество ошибок при проектировании. К основным средствам автоматизации разработки чертежа нужной развертки являются САПР – это системы автоматизированного проектирования. Они бывают двух видов: универсальные и специализированные, которые ориентируются на специфику товара в конкретной индустрии (упаковка из картона). Специализированные САПР обычно входят в состав более сложных программных комплексов, которые включают также помимо САПР системы автоматизированного управления технологическими процессами (АСУТП).