Эволюция упаковки: как менялась тара для пищевой продукции

Одной из важный составляющих повседневной жизни является приобретение продуктов питания, одежды и обуви, канцелярских товаров и бытовой техники. Как правило, все изделия продаются в индивидуальных упаковках, после чего сортируются по пакетам.

Однако, мало кто знает, что такое упаковка и откуда она появилась, почему так прочно вошла в жизнь каждого человека.

В современном мире используется соответствующая концепция упаковочных материалов: причиной развития и совершенствования стала промышленная революция. Несмотря на это, простая упаковка использовалась с момента появления человечества.

Простейшие технологии и первые материалы для упаковки

Известно, что в первые упаковочные материалы стали использоваться людьми достаточно давно, в диапазоне с 5 000 до 35 000 лет до н.э. Люди – собиратели и охотники – вели кочевой образ жизни: они остро нуждались в емкостях для транспортировки и хранения продуктов. Первой тарой стали изделия, для производства которых использовалась шкура животных, листья и дерево.

С течением времени, когда люди обустроили деревни и отказались от кочевничества, они освоили навык плетения корзин, сооружения ящиков из древесины, глины, а шкуры животных стали использовать для кройки мешков.

Торговля и становление городов

До наступления 0 года н.э. активно развивались не только города, но и появлялись инновационные решения, связанные с упаковочными материалами. В момент, когда люди поняли, что упаковка сохраняет свойства молочных продуктов, началось массовое производство тары из выдувного стекла.

Кроме того, в те времена пользовались спросом бочки из натурального дерева. Материал отличался от аналогов такими преимуществами, как возможность с легкостью транспортировать содержимое, а также длительным сохранением свойств продукта.

Особый вклад в развитие упаковочных материалов внесли китайцы: именно там впервые стали использоваться бумажные пакеты – изделия, которые до сегодняшнего времени остаются основой упаковки.

Промышленная революция

Эпоха промышленной революции привела к тому, что произошли глобальные изменения в области производства упаковочных материалов. Это обусловлено появлением эффективного оборудования, машин, станков. Частично или полностью, с их помощью можно было отказаться от человеческого труда в многочисленных сферах деятельности.

Для поддержания такого активного темпа развития промышленности требовались изменения и в области производства упаковки: в применении стали появляться сумки и контейнеры для хранения и транспортировки продуктов питания, а также первые виды групповой тары для упаковки.

XX век

Несмотря на то, что производителей ХХ века устраивали бункеры и контейнеры больших размеров, потребителю необходима была более удобная, привлекательная и компактная упаковка. Великая депрессия стала периодом особого развития и подъема сферы самообслуживания: именно тогда люди стали гораздо чаще посещать магазины с целью приобретения малого количества продуктов. Это стало поводом для того, чтобы изменить параметры и типы используемой ранее упаковочной тары.

Современная упаковка

Как только завершилась Вторая Мировая Война, маркетологи позволили себе проводить эксперименты с использованием новых материалов для производства упаковки. Причиной такого скачка в развитии стал выросший спрос на удобную одноразовую тару: сегодня именно она является инструментом продаж и маркетинга.

С тех пор стали активно появляться упаковочные тары с яркими логотипами компаний, производителей, поставщиков и продавцов.

Особое внимание важно обратить на появление пластмассы в сфере упаковочных материалов: в 1960 году впервые был использован полиэтилен – один из популярных материалов.

Экологическая упаковка

В момент, когда человечество столкнулось с угрозой экологической катастрофы, люди стали задумываться о поисках альтернативных материалов для изготовления упаковки. Удобная пластиковая тара, применение которой увенчалось успехом, привело к росту количества мусора и проблемой его утилизации.

Сегодня спросом пользуются альтернативные, экологически чистые материалы для производства упаковки: человечество занимается разработкой безопасного сырья, которое было бы столь же эффективным и привлекательным внешне.

В современном мире упаковка считается первичным инструментом в области маркетинга, который оказывает воздействие на скорость продаж. Упаковочная индустрия продолжает развитие, направленное на то, чтобы удовлетворить потребности и пожелания каждого потребителя, сохранив при этом экологию и чистоту природы.