Известно, что яркая и красочная упаковка, выполненная в необычной форме, способна не только привлечь восторженные взгляды потребителей, но и в некоторых случаях стать главной причиной покупки товара.
Выбор формы будущей коробки – это важнейший этап в процессе планирования и разработки картонной упаковки, который во многом определяет то, насколько она будет эффективна. Многообразие форм позволяет легко подобрать нужный вариант. Однако не всегда одному и тому же товару подходит картонная коробка одной и то же формы. Во многом выбор определяют параметры, характеризующие упаковываемое изделие. К ним относятся вес, размеры, стоимость и предназначение товара. Немаловажное значение при выборе подходящей формы имеет и то, для какой преимущественной цели планируется упаковка в отдельно взятом случае. Например, если коробка предназначена для промо-акций или служит подарочной упаковкой, то целесообразно будет изготовить её в нестандартной форме, которая легко запоминается с первого взгляда.
Для многих товаров существуют уже проверенные временем и опытом конструкции, в форме которых изготавливают картонные коробки. Так, например, для упаковки обуви обычно используют коробку, выполненную в форме «обувной шкатулки» или «крышка-дно». В каких случаях обувь упаковывают в «шкатулку», а в каких – в «крышка-дно»? «Обувная шкатулка» преимущественно используется для упаковки таких обувных изделий, как сапоги. Почему именно «шкатулка» является самой подходящим вариантом в этой ситуации? Причин достаточно много.
Во-первых, «шкатулка» позволяет легко презентовать товар потенциальному покупателю. Поскольку этот сегмент на рынке является высококонкурентным, на демонстрацию обувных изделий и поиски обуви подходящего размера должно уходить как можно меньше времени, иначе продавец рискует остаться ни с чем, потеряв клиента. Во-вторых, такая конструкция отлично держит свою форму. В связи с тем, что сапоги, особенно, женские виды, имеют достаточно большую длину, боковые стенки коробки должны быть крепкими, иначе упаковка будет легко подвержена деформации. Конечно же, во многом это зависит от материала, но благодаря тому, что крышка и корпус соединены между собой, конструкция уже сама по себе является крепкой. Еще один с первого взгляда малозначительный плюс коробки такой формы – это то, что крышка от коробки никогда не потеряется. Вроде бы мелочь, но учитывая то, что при поиске нужного изделия продавец ежедневно перебирает большое количество разнообразных коробок, этот фактор во многом влияет на скорость его работы.
В коробку конструкции «крышка-дно» обычно упаковывают детскую обувь, женские и мужские туфли, спортивную обувь, легкую летнюю обувь и т.д. У такой формы есть также достаточно много преимуществ. Крышка и дно не связаны между собой, поэтому их легко отделить друг от друга. При демонстрации обувных изделий, крышку обычно подкладывают под корпус. Так изделие становится легко доступным для покупателя. К тому же открытая коробка такого плана не увеличивает занятое пространство. Коробка «крышка-дно» в некоторых случаях позволяет существенно сэкономить денежные средства. Например, если для женской и мужской обуви необходимо использовать коробку разного цвета, то достаточно лишь поменять крышку, а корпус оставить без изменений. Коробка, выполненная в форме конструкции «крышка-дно», часто используется не только для упаковки обуви, но и широко распространена для упаковки разнообразной подарочной продукции, детских развивающих игр, тортов, кожгалантерейных изделий и т.д. Для упаковки подарков коробку разрабатывают таким образом, чтобы высота крышки была равна или приближалась по размерам к высоте дна. Это продлевает момент радости получателю подарка и позволяет навсегда запомнить торжественное вручение.
Сувениры, посуду, медицинские препараты, парфюмерию и косметику обычно упаковывают в картонные коробки, форма которых выполнена в виде «пачки». Это достаточно распространенная конструкция. Её широкую популярность можно объяснить довольно экономичным кроем и универсальностью использования. «Пачка» в свою очередь может иметь несколько видов: двусторонняя пачка, пачка с «ласточкиным хвостом» и пачка с «автодном». Каждый из них по-своему хорош. Двусторонняя пачка прекрасно подойдёт для упаковки изделий небольшого веса. Она проста в использовании и легко открывается как снизу, так и сверху. «Пачка» с «ласточкиным хвостом» не содержит склейки, обычно самосборная и имеет достаточно экономичный крой. В такую картонную коробку можно упаковывать огромное разнообразие товаров. Однако во избежание случайного выпадения не рекомендуется использовать «пачку» с «ласточкиным хвостом» для изделий шарообразной формы, поскольку в этом случае вся тяжесть приходится на центральную часть дна и оно может просто не выдержать. Пачка с «автодном» способна выдержать более габаритные изделия. Дно этой коробки имеет две точки склейки, что позволяет ему переносить большие нагрузки. Упаковка в виде «пачки» с «автодном» может быть легко использована для электронных приборов, различной бытовой техники, электроники, хрупких изделий из стекла и прочих товаров.
Очень функциональна коробка, изготовленная в форме конструкции «шоубокс». Легким движением руки, с помощью перфорации, она превращается из транспортной тары в своего рода мини витрину, внутри которой красиво и ровно разложены изделия. «Шоубокс» идеально подходит для упаковки мелкой продукции, как пищевой (шоколадные батончики, конфеты, жевательные резинки), так и непищевой (детские игрушки, косметические средства, мелкие строительные комплектующие, рыболовные принадлежности). «Шоубокс» представляет собой достаточно эффективный рекламный материал. Превращаясь из транспортной тары в причудливую коробку, на задней стенки которой расположены красочные рисунки, она издалека притягивает взгляды покупателей, обозначает место расположения товара на полке, выделяют продукцию, рассказывает о проходящих акциях, то есть всячески заставляет обратить на себя внимание.
Стремительную популярность для упаковки различных напитков набирает коробка из картона конструкции «пэт пак». Она отлично защищает жидкость от попадания на её поверхность солнечных лучей, тем самым продлевая срок годности продукта. Тара из картона гораздо удобнее при транспортировке по сравнению с хрупкими стеклянными бутылками. Она гораздо меньше весит, отлично выдерживает колебания температуры, не такая скользкая, имеет устойчивую прямоугольную форму. На поверхность коробки, выполненной в форме конструкции «пэт пак», можно легко нанести красочные изображения, всячески стилизовать коробку, увеличивая её привлекательность.
Такой напиток, как вино всё чаще упаковывают в коробку конструкции «бэг ин бокс». Почему тара такой формы так популярна? Во-первых, она прекрасно сохраняет напиток. Поскольку в коробке «bag-in-box» вино практически не соприкасается с воздухом, срок годности его значительно дольше. Даже после вскрытия упаковки напиток может храниться в течение нескольких месяцев. Во-вторых, она гораздо выгоднее и удобнее в транспортировке: не бьётся, имеет низкую стоимость и менее подвержена всевозможным повреждениям, как если сравнивать с хрупкой стеклянной тарой. Коробка такой конструкции имеет очень удобный объём в 2 или 3 литра. Такой вариант прекрасно подходит для выездов на природу. Коробка имеет специальный краник, через который напиток легко наливается в бокал. Иногда в «бэг-ин-бокс» помещают пакеты с вином двух разных видов: красным и белым. В большой компании друзей, где у всех разные вкусы, такая упаковка будет как нельзя кстати.
Но ничто так не привлекает внимание, как яркая и не похожая на другие коробка нестандартной формы. Обычно такие дизайнерские идеи воплощают в жизнь для одной единственной цели – разрекламировать продукт. Коробки самых разнообразных форм часто используются на промо-акциях, презентациях и корпоративных мероприятиях. Они притягивают восторженные взгляды будущих покупателей или клиентов, повышают узнаваемость бренда и всячески способствуют в правильном его формировании. Все это направлено на увеличение уровня продаж. Коробка необычной формы очень эффективна, поскольку является действительно желанным подарком. Такую упаковку не спешат выбрасывать, её хранят, складывают внутрь какие-либо нужные вещи или используют просто для украшения интерьера. В любом случае коробка нестандартной формы – это эксклюзивная дизайнерская вещь, а такие предметы нравятся всем!
Не стоит забывать о том, что сделать правильный выбор – значит, быть уже наполовину ближе к победе. Поэтому прежде чем остановиться на каком-то конкретном варианте, рекомендуется тщательно проанализировать свои цели и продумать каждый шаг.