Вокруг нас сейчас существует огромная масса различных товаров и предметов, которые уже настолько привычны для нас, что не вызывают какого-либо интереса.
Автор: Абрамов А.Н.
фирма “Весёлый улей”
А тем самым возможности вакуумформовки так велики, что иногда вызывают зависть у тех производителей упаковки, которые работают по другим технологиям. Давайте разберемся, в чем же преимущества вакуумформовки.
Прежде чем начать производить продукцию, всегда встает вопрос о том, в какую упаковку ее упаковывать. Чем удачней будет подобрана упаковка для продуктов, тем эффективнее будут их продажи и продвижение на рынке. Тут конечно приходится учитывать достаточно большое количество факторов, таких как ценовая политика, внешние характеристики и, конечно же, функциональность. Возьмем, например, самый обычный тип – упаковку для элементов питания, по-простому – обычных батареек. Многие наверное помнят те прекрасные времена, когда батарейки можно было купить поштучно в магазине «Свет». В торговую сеть батарейки поступали в коробках из картона, в которых содержалось несколько десятков или несколько сотен штук. Такой вариант был очень удобен заводу изготовителя. Но было ли это удобно продавцу и покупателю? Если покупатель практически не испытывал каких-либо неудобств, то магазин – наоборот. Такие проблемы, как учет товара, его хранение и отпуск покупателю не вызывали энтузиазма у торговых сетей. Отнесем сюда еще и невзрачный вид товара, и как следствие проблемы с продвижением на рынке.
Теперь рассмотрим вариант упаковки тех же самых батареек в блистерную упаковку, приваренную к картону. Батарейки в ней сразу же бросаются в глаза. Тара, группирующая товар по несколько штук, ненавязчиво, но вполне уверенно увеличивает продажи. Помимо всего этого, на картонной упаковке существует значительно места для написания сопровождающего текста, который поможет донести до покупателя информацию о последующем правильном выборе в пользу именно вашего продукта. Как вы заметили, в этом примере все функциональные преимущества достаточно выделены. Теперь разберем более сложный вариант, где помимо функциональности упаковки стоял еще вопрос защиты готовых изделий от подделок. Возьмем, например, автодетали. Компания-производитель автодеталей столкнулась с такой проблемой, как подделка ее товаров. Это не только приносило огромный ущерб в финансовых вопросах, но и сильно портило репутацию компании. Тогда была произведена сложно-конфигурационная упаковка этих деталей, и положение на рынке резко изменилось. Поддельная продукция была быстро выявлена и изъята из продажи. Это доказывает, что такая упаковка может быть неплохим барьером на пути фальсификации продукции.
Давайте перейдем к рассмотрению вариантов использования таких технологий, как вакуумформовка. По сути, мы ежедневно сталкиваемся с предметами, изготовленными с ее помощью. Это одноразовая посуда ( стаканчики, тарелки, вилки. ложки), упаковка для кондитерских изделий ( разные прозрачные коробочки под торты, пироги и пирожные, сделанные из пэт, пвх или полистирола), коррексы для печенья и конфет (красивые ячейки внутри коробки с шоколадными конфетами), карнавальные и праздничные маски ( их можно сделать просто формованными или же совмещать с какими-нибудь дополнительными украшениями). А формованные игрушки для новогодней елки? Красиво раскрашенные фигурки сказочных персонажей и различных животных отлично смотрятся на новогодней красавице.
Кроме всего прочего, методом вакуумформовки делают витрины для образцов разной продукции – с нанесением гравировки и изображений, а также расходные витрины для фирменной продукции для магазинов. Их можно изготавливать как из формованных деталей, так и сочетать с другими материалами. Методом формовки еще изготавливают игрушки, календари, полки и еще огромное множество товаров.
Одним из главных преимуществ является то, что необходимы небольшие затраты при запуске изготовления такой продукции. Стоимость матрицы, которая необходима для выпуска товаров, составляет всего от 4 до 28 тысяч рублей. Причём ресурс работы матрицы достаточно высок и позволяет быстро окупить её, буквально на стадии выпуска первых партий. Поэтому возможности вакуумформовки могут быть ограничены только фантазией!