Металлическая упаковка

Фольга, в отличие от полимерной упаковки, все больше сдает свои позиции. Её главное качество – это непроницаемость для различных газов и паров. Фольга очень гигиенична, хорошо совместима с пищевыми продуктами разных видов, различными химическими веществами.


Она легко сохраняет заданную форму и непрозрачна. Такое свойство позволяет использовать фольгу во многих сферах, по сути, практически везде. Однако у фольги есть один существенный недостаток – она непрочная и сильно подвергается механическому воздействию. Такую проблему легко решить, если создать комбинированную упаковку с применением других упаковочных материалов. Так, например, упаковку из фольги поместить в другую упаковку, что собственно и делают производители детского питания – они помещают пакет из фольги в бумажную коробку.

В современном мире в фольгу заворачивают скоропортящиеся продукты, поскольку фольга лучше всех других видов материалов по своим качествам решает эту задачу. Поэтому для упаковки детского питания, кофе, мучных изделий, пряностей, чая, супов, сухого молока, сигарет, для асептической упаковки различных жидкостей, творога, плавленых и творожных сырков используют именно фольгу. Ведь благодаря своей непроницаемости и непрозрачности такой материал, как фольга отлично защищает продукты от солнечных лучей и кислорода, а также прекрасно сохраняет их ароматы.

Но, несмотря на эффективность этого вида упаковки, она уже уступила свое первенство другим упаковочным материалам, в основном из-за того, что ее стоимость намного выше, чем любой другой вид упаковки. Самое интересное то, что у нас в России производителей самой фольги гораздо больше, чем производителей упаковки из фольги.

Другой вид металлической упаковки – это алюминиевая банка. Однако у наших потребителей сложилось не совсем хорошее отношение к этому виду тары, чего не скажешь о западных покупателях. Считается, что алюминий портит вкус продукта, добавляет ему определенный привкус металла, и продукция в алюминиевой банке содержит большое количество вредных консервантов.

Хотя радует то, что такой стереотип остался пока лишь для пива, а другие напитки, в том числе и слабоалкогольные коктейли, уже давно завоевали доверие наших граждан.

Первый завод, который выпускал баночную упаковку из алюминия, стал завод «Ростар», поэтому началом производства алюминия в России можно считать 1998 год – год запуска завода. «Ростар» – дочерняя структура известной компании «Русский алюминий».
Сейчас в России производят такую тару на двух таких заводах, выпускающих 3,25 млн. банок в год – это завод “Ростар” и завод PLM английского концерна “Rexam”.

У этой упаковки огромный потребительский потенциал. Ежегодно тратятся немалые суммы для продвижения потребления напитков в банках. Так, например, в этом году будет затрачено около 1 млн. долларов для того, чтобы продвинуть потребление пива в банках. Рекламная кампания по созданию спроса и положительного влияния на алюминиевые банки уже идет – наверняка все уже видели рекламу алюминиевой банки без указания конкретной марки и продукта. Алюминиевая банка имеет очень много преимуществ. Ведь, несмотря на разные предубеждения, исследования и эксперименты доказали, что напиток в алюминиевой банке гораздо лучше сохраняет свои качества, чем в пластиковой бутылке.

Банка не пропускает ультрафиолетовые лучи, алюминий отлично защищает напиток от вредного воздействия окружающей среды, к тому же сам он никак не воздействует на него. Банка достаточно мало весит и очень компактна, что немаловажно при хранении и транспортировке. Еще один плюс – это то, что алюминиевую банку легко охладить, а это существенно в летний сезон для прохладительных напитков. Банка из алюминия практически всегда сохраняет свой безупречный внешний вид, она может быть красочной и яркой. К тому же, покупая напиток в алюминиевой банке можно всегда быть уверенным в качестве, поскольку подделать продукцию в этой упаковке мошенником просто не по карману. И, наконец, банка принадлежит к одноразовой упаковкой, она полностью перерабатывается, а значит, является по сути одним из самым экологичных видов упаковки.