Полиэтиленовые пакеты

Такой вид упаковки, как полиэтиленовые пакеты, являются самым универсальным видом. Можно практически все складываем в пакеты, используем их, как индивидуальную упаковку для разных продуктов или как транспортную упаковку под самые разные товары.


Из последних достижений прогресса можно назвать разработку пищевого полиэтилена, гигиеническую сертификацию упаковки на стойкость к проникновению различных химических частиц на поверхность продукции, введение добавок в полиэтилен для того, чтобы увеличить прочности. Это должно навсегда избавить потребителя от стереотипа минувших дней, что изделия в такой упаковке имеют «полиэтиленовую добавку» и то, что пакеты непрочны.

Поскольку рыночная экономика в нашей стране развивается, многие производители используют полиэтиленовые пакеты как рекламный инструмент, нанося на их поверхность информацию о своей компании и используя её в качестве представительской продукции.
Тот факт, что за прошедший год объемы розничной торговли увеличились на 20%, говорит о тенденции к росту потребления полиэтиленовых пакетов, так как основная масса товаров упаковывается в пакет «с застежкой» – Zip-Lock.

Такие пакеты очень удобно открывать и закрывать, а также они прекрасно подходят для многоразового использования и для разных товаров. Однако, учитывая то, что открыть и закрыть такой пакет может любое постороннее лицо, zip-lock лучше использовать только в том случае, если товар пакуется прямо в местах продажи; если продукт либо недорогой (ненужно тратить средства на более дорогостоящую упаковку), либо имеет высокую цену (нужна уникальная упаковка); в случае, когда есть необходимость упаковать сразу несколько товаров или создать группу предметов.

Ситуация с производством таких пакетов очень изменилась за последние несколько лет. До кризиса 1998 года производство таких пакетов у нас не происходило, поскольку импортная продукция имела достаточно недорогую стоимость; после кризиса её цена возросла пропорционально курсу доллара. Сейчас отечественные пакеты, выпускаемые на купленном за рубежом оборудовании, не уступают импортным как в цене, так и в качестве.

Однако, производителей пакетов «с застежкой» в России не так уж много: в частности, ЗАО “АртПАК”, ООО “УпакТехнологии” и ООО “Пластик-блок” в Москве. Также к полимерной упаковке относит пластиковую и пластмассовую тару. В последние время в России использование таких видов упаковки постоянно увеличивается: и за счет упаковки в пластиковые стаканчики, и за счет упаковки в различные коробочки пастообразных продуктов питания, а также за счет применения пластиковых банок и бутылок. Пластиковые бутылки для жидких молочных продуктов появились в России не так уж и давно.
Самая первая компания, которая познакомила жителей нашей страны с этой упаковкой, стала компания Danon со своим кефиром. Такая упаковка легче, чем картон и почти в два раза дешевле его.

По результатам различных приводимых прогнозов, использование полимерной тары (пластиковой и пластмассовой) будет повышаться в среднем на 4% каждый год. Предприниматели, которые учитывают прогнозы тенденции развития рынка, уже взяли на вооружение этот факт. Например, завод “Инкопласт” (г.Москва), который производит полимерную тару в виде бутылочек для косметики, в данный момент серьезно намерен выйти на рынок молочных продуктов. Руководство предприятия подошло к этой задаче профессионально, сразу же заказав маркетинговое исследование по структуре употребления такой упаковки.