Постепенно с увеличением спроса на разнообразные виды упаковки, растет и предложение. Появляются все новые и новые высокотехнологичные продукты, конкуренция среди них усиливается.
Реакция на изменения и новинки одного производителя со стороны других происходит достаточно быстро. С ростом же стандартизации особую роль появилась и у упаковки, которая выступает в качестве носителя специфических особенностей и является обычно главным источником получения информации о продукте. Первостепенная роль любой упаковки – увлечь и одновременно внушить доверие потребителю.
Упаковка продовольственных товаров в середине 90-х годов у наших отечественных производителей очень сильно проигрывала на фоне продуманного дизайна западных товаров. Но те времена, когда на упаковку в нашей стране не обращали никакого внимания уже прошли и теперь российские дизайнеры и маркетологи все больше продвигают свою политику, исходя при этом из принципов эмоционального воздействия на потребителей. Процесс эмоционального воздействия на потребителей продолжает набирать силу. На многих предприятиях, где не так развит отдел маркетинга, создание упаковки идет все также с преобладанием роли производства. Свойственная же производителям влюбленность в собственный продукт заставляет их в основном сконцентрироваться на технологическом совершенствовании процесса производства.
Однако перед тем, как попробовать продукт, покупатель должен заметить продукт, он должен его заинтересовать, соответственно, он должен обладать какими-то привлекательными чертами. Спохватившийся производитель в итоге привлекает для работы дизайнера и полностью полагается на его творческую фантазию, а на отдел маркетинга и отдел продаж возлагается задача только по продвижению изготовленного изделия. Если серьезные упущения в дизайне упаковки ведут к снижению продаж, производству гораздо проще “не заметить” этого или объяснить технической или финансовой невозможностью изменений. Случается, что производитель увеличивает свои усилия по нахождению самых оптимальных возможностей по выкладки его продукции в торговом заде, насыщает полки средствами внутримагазинной рекламы, при этом он не понимает, что суть проблемы как раз приходится на дизайн упаковки. Разберемся с вопросом, что определяет первое впечатление у покупателя товара? Во-первых, это разработанный дизайн упаковки и впечатление от него. Положительное или отрицательное отношение к продукту может сформироваться, если дизайнерское решение упаковки соответствует или не соответствует жизненным установкам и убеждениям человека.
Рассмотрим, как проходит работа над созданием упаковки.