Психология покупки

Понять и воспроизвести непростой психологический процесс, который происходит в момент покупки, очень трудно. В каком-то случае покупки совершаются спонтанно, а в каком-то – этот процесс происходит под влиянием не поддающихся никакому психологическому исследованию личностных процессов.


Однако всегда моменту совершения покупки соответствует решение сделать эту покупку, которое зависит от большого количества разных факторов, таких, как уровень информативности, степень и характер надобности этого товара, достоверность информации, жизненный уровень потребителей и многих других. Так, например, в формировании решения о совершении покупки немалая роль принадлежит не только соотношению потребности в том или ином продукте и количестве имеющихся у покупателя суммы денег, но и службе рекламы. Серьёзно поставленная реклама и пропаганда каких-либо товаров не должны создавать тот спрос, который привел бы к явным материальным трудностям покупателей.

Большое количество специалистов по упаковке отмахиваются от избитого утверждения, что любая упаковка – это одежда для товара, но с психологической точки зрения в нем прослеживаются интересные взаимосвязи. Понятие “одежда” подразумевает собой то, что упаковка способна рассказать множество информации о товаре, также как и одежда может рассказать о человеке. Также как и небрежно подобранные брюки и кофты искажают человеческий облик, так и неправильно выбранная упаковка меняет представление о продукции, создает совсем не ту картину. Задача заключалась в том, чтобы создать какой-то определенный образ продукта, исходя из его сущности, который бы соответствовал представлениям разным слоям населения.

Упаковку можно считать надежной и эффективной, если она отражает образ товара, а также, если ее материал, цвет, изображение и графика говорят о нем, высказывают его суть и рассказывает его назначение. Помимо того, упаковка является гарантией того, что продукт прочно закрыт и надёжно защищен. Такая сложившаяся картина, такое представление о товаре, особенно важны, поскольку первое знакомство потенциального покупателя с товаром обычно происходит с помощью разглядывания его упаковки. Под воздействием упаковки потребитель простым путем получает определенное представление о свойствах и качестве продукта.