Создание бренда

Связана маркетинговая деятельность в торговле и производстве с особенной интенсивностью с построением брендов. При этом в регионах нашей страны бренд-менеджмент довольно сильно запаздывает. Многие компании, за исключением некоторых довольно крупных сетей, очень редко рассматриваются в качестве бренды.


И это понятно, ведь для создания бренда необходимо серийное производство, в то время как большинство торговых точек с единичным товаром, особенно в условиях отсутствия или небольшой конкуренции, имеют возможность развиваться по другим законам, более простым. Они не становятся заложниками брендового мировоззрения, которое связано, прежде всего, с предложением огромного разнообразия определенных товаров. При этом существует определенный ряд причин, по которым начинающим предпринимателям будет полезно и даже необходимо знать основы бренд-менеджмента.

Успешные проекты, прежде всего, имеют определенные признаки бренда. У таких компаний свой особый образ, они имеют четкую позицию, обладают устойчивым кругом лояльных покупателей и другие характеристики, делающие компанию особой. Размышление в категориях бренда о своем бизнесе является хорошим способом лучше понять его.

Такой бизнес воспринимается со стороны, как слепой поток, где все течет по течению, и у людей, у которых постоянные ежедневные проблемы, даже не остается свободного времени для осознания сути своей деятельности. Проведение исследования поможет в этом случае познать себя, что приводит к более эффективным решениям поставленных задач.

Подход к своему бизнесу, как к бренду, интересен и в качестве перспективы развития. Если в итоге бренд будет успешен, то он сможет выйти далеко за пределы и использоваться затем в смежных областях. Понимание сути бренд-менеджмента важно также в ситуации чересчур насыщенного рынка, где многие активно используют этот процесс. Прежде всего сюда относятся сетевые магазины, которые для успешного функционирования обязательно придерживаются некоторых единых стандартов. Бренды такого уровня, часто из-за своей технологичности и за счет копирования западных компаний, часто становятся слишком унифицированными и «дегуманизированными», а это приводит к их уязвимости. Единичные точки при этом могут вполне себе успешно составлять им конкуренцию за счет того, что на эмоциональном уровне они способны легко дать людям то, на что не способны сетевики. Но для этого также необходимо быть сильным брендом, понимая при этом, что маркетинг и брендинг являются только технологической частью развития, а не тотальной панацеей. Не стоит при этом забывать, что самое главное всегда находится за пределами технологии – она лишь помогает это успешно развивать.