Использование информационных и изобразительных элементов

Маркетолог, составляя техническое задание на разработку упаковки, обязательно должен определить количество и размер (значимость) всех основных информационных элементов, а также отметить при этом возможность включения изобразительных элементов в упаковку.


При этом необходимо, чтобы он указал их желаемое процентное соотношение на упаковке. Роль изобразительных элементов сильно растет в области производства продуктов питания, там где простая, очень часто прямоугольная форма упаковки – это серьезное ограничение для фантазии дизайнера. Часто успех дизайна состоит в том случае, насколько удачно будут организованы плоскости. Продукты, которые предполагают вариации формы упаковки, могут при этом не использовать изобразительных элементов вообще, как, например, некоторые элитные алкогольные напитки.

Далее в таблице ниже можно увидеть сочетание информационных и изобразительных элементов на упаковке товара.

Информационные элементыИзобразительные элементы
Название продуктаГеометрические фигуры, которые составляют композицию (с помещением в них информации)
«Материнская» маркаФирменный знак
Информация о производителеИзображение самого продукта (или его часть)
Информация о свойствах продукта (стандартизирована)Награды продукта (если имеются)
Информация об особенностях продуктаВсевозможные сюжетные изображения (картинки или фотографии, которые показывают потребление продукта, натюрмортные композиции, пейзажи и пр.)
Информация о специальных предложениях («33% бесплатно», «новая экономичная упаковка», «1,5 л по цене одного»)Различные символы
Особенности потребления продукта (рецепты, новые возможности)Фон и фактуры
Легенда, связанная с продуктом
Рассказ, обращение или история производителя