Маркетолог, составляя техническое задание на разработку упаковки, обязательно должен определить количество и размер (значимость) всех основных информационных элементов, а также отметить при этом возможность включения изобразительных элементов в упаковку.
При этом необходимо, чтобы он указал их желаемое процентное соотношение на упаковке. Роль изобразительных элементов сильно растет в области производства продуктов питания, там где простая, очень часто прямоугольная форма упаковки – это серьезное ограничение для фантазии дизайнера. Часто успех дизайна состоит в том случае, насколько удачно будут организованы плоскости. Продукты, которые предполагают вариации формы упаковки, могут при этом не использовать изобразительных элементов вообще, как, например, некоторые элитные алкогольные напитки.
Далее в таблице ниже можно увидеть сочетание информационных и изобразительных элементов на упаковке товара.
Информационные элементы | Изобразительные элементы |
Название продукта | Геометрические фигуры, которые составляют композицию (с помещением в них информации) |
«Материнская» марка | Фирменный знак |
Информация о производителе | Изображение самого продукта (или его часть) |
Информация о свойствах продукта (стандартизирована) | Награды продукта (если имеются) |
Информация об особенностях продукта | Всевозможные сюжетные изображения (картинки или фотографии, которые показывают потребление продукта, натюрмортные композиции, пейзажи и пр.) |
Информация о специальных предложениях («33% бесплатно», «новая экономичная упаковка», «1,5 л по цене одного») | Различные символы |
Особенности потребления продукта (рецепты, новые возможности) | Фон и фактуры |
Легенда, связанная с продуктом | |
Рассказ, обращение или история производителя |