Основными критериями оценки вариантов упаковки являются следующие шаги.
Первый шаг – это оценка макетов, которые были предложены дизайнерами. Их рассматривают по принципу исключения из правил, то есть выявляют явно негативные моменты упаковки. При этом маркетолог сам должен ответить себе на ряд некоторых вопросов, а именно:
1) Возникает ли какой-нибудь дискомфорт при рассмотрении упаковки (зрительный дискомфорт или чисто эстетический)?
2) Что вызывает при этом раздражение, подсознательно ли оно при этом или сознательно?
3) Что вызывает при этом основное недоумение?
Какие могут быть причины возникновения дискомфорта в случае восприятии упаковки, покажет следующая таблица.
Причины возникновения у покупателя дискомфорта при восприятии упаковки.
Причина возникновения дискомфорта | Недостатки дизайна |
Не читающаяся информация на упаковке или же она читается с трудом | Были использованы слишком сложно читаемые шрифты, потеря надпись на общем фоне, расположение надписей под углом, который не очень удобен для чтения. |
Товар лишь ненадолго удерживает взгляд | На упаковке изображен некий набор разрозненных элементов, при этом композиция не сбалансирована и акценты располагаются вблизи границ, цветовые и тональные пятна располагаются не структурировано |
Внешний вид упаковки выглядит очень дешево | Используются не очень удачные сочетания цветов, а также множество различных ахроматических тонов, то есть оттенков серого цвета, а также был неудачно подобраны шрифт, а у фотографий и рисунков очень низкое качество. Были применены стандартные, часто используемые фактуры, а также заливки и символы из библиотек Corel Draw, других популярных программных продуктов. |