Международные новости, открытия в области упаковки

Из  международных новостей в области упаковки, можно отметить два наиболее интересных событий.


Так, российская лесопромышленная группа, носящая название “Жилим Пала Энтерпрайз” (из г. Санкт-Петербург) вошла совсем недавно в международную ассоциацию пятнадцати крупнейших производителей материала картона «Kraft Institute». Петербургская компания входит в мировую двадцатку лидеров по производству товарной целлюлозы. Это предприятие производит около 35% всей российской целлюлозы и картона. Интересно, что Законодательный институт Европейского союза недавно проголосовал за то, чтобы запретить использование поливинилхлорида, поскольку доказан тот факт, что он наносит ущерб для здоровья людей. Сейчас поливинилхлорид – это один из самых наиболее используемых полимеров в станах Европы. В России же упаковку из поливинилхлорида изготавливает только одна компания. Продвижение этих ограничений может привести к серьезным убыткам у компаний-производителей полимерной упаковки.

Наиболее интересным изобретением в упаковочной области можно привести то, что американские ученые изобрели такой универсальный пластик, который сам восстанавливается. Это происходит благодаря специальным микрокапсулам, которые разрываются при поломке, выделяя специальное вещество, которое заполняет все микротрещины. Американцы изобрели также и другие необычные вещи, а именно: «говорящую упаковку», «умную упаковку», которые снабжены световыми эффектами, звуками и другими спецэффектами, затем так называемую «активную упаковку», которая может целенаправленно изменять состав самого продукта, а также регулировать температуру воздействия на продукты питания в микроволновках и т.д.
Об упаковки можно еще много чего рассказывать, обсуждать ее виды, рассматривать тенденции в этой области, последние нововведения. Мы же приводим лишь обзорные данные. Сейчас департамент маркетинговых исследований такой компании, как «Аберкейд Консалтинг» проводит исследование на рынке упаковки сразу по нескольким направлениям, поэтому привести некоторые данные такого экспертного опроса на некоторых предприятиях производства пищевых изделий о том, насколько руководители предприятий осведомлены о появлению новых видов упаковки из самых различных источников. Самыми популярными источниками получения подобной информации стали самые различные выставки и разнообразные специализированные печатные издания. Стало известно, что около 65% предприятий от общего числа производителей. Пользуются именно такими печатными журналами. Затем идет директ-маркетинг, то есть так называемые прямые электронные рассылки от продавцов и от производителей упаковки. Далее следуют личные рекомендации от других производителей. И всего лишь пятая часть организации используют для этого сеть интернет, причем наиболее распространенным этот источник оказался в Центральном регионе и Северо-Западном регионе, что легко объясняется элементарной технической доступностью этого источника информации. Интересно, что столичные производители пищевых продуктов имеют гораздо больше возможностей в выборе наиболее выгодных партнеров среди поставщиков упаковки, тогда как в других регионах небольшое количество производителей упаковочной продукции не дает никаких шансов для быстрой смены или же на введение каких-либо новых видов материалов для упаковки своих продуктов. Однако рынок упаковочной сферы достаточно быстро меняется. Сейчас предложение на рынке производства упаковочной тары гораздо более разнообразен, чем спрос на саму эту упаковку. При всем этом объемы наших отечественных производителей упаковки покрывают далеко не весь российский спрос, поэтому некоторые наши соотечественники просто вынуждены использовать импортную упаковку, хотя наши отечественные аналоги и наши возможности производства далеко не уступают зарубежным технологиям . Заграничный рынок готов вкладывать в открытие предприятий по производству упаковки в нашей стране огромные денежные средства, понимая при этом, что наш рынок развивается очень даже динамично и что спрос на упаковку стремительно растет. Наверное, нам тоже необходимо обратить на это более серьезное внимание.