Составные элементы упаковки и их общая характеристика

Классический  маркетинговыйподход рассматривает упа­ковку как объект, который способен включить три слоя.


Первый слой называется вместилище, то сеть это первичная, внутренняя упаковка. Это слой или оболочка по-другому, с которым собственно и соприкасается сам товар. Второй слой – это внешняя или вторичная упаковка (потребительская та­ра). Второй слой служит для защиты внутренней упаков­ки и удаляется при подготовке товара к использованию по назначению. Третий слой – это транспортная упаковка, по-другому называемая транспортной тарой— вместилище, которое необходимо для хранения, для идентификации товара, а также для транспортировки группы аналогичных товаров.

Помимо прочего, неотъемлемой частью упаковки служит маркировка и печатная информация об упакованной продукции, которые нанесены на саму упаковку или же вложены в нее в виде вкладышей с инструкцией, с мерами предосторожности, купонами на скидку при повторной покупке, рецептами и т.п.

Классический товароведческий подход рассматривает упаковку как комплекс средств, которые включают в себя:

  • потребительскую тару, как элемент упаковки, в кото­рую расфасовывается продукция;
  • транспортную тару, как элемент упаковки, которая предназна­чена для защиты потреби­тельской тары, упакованной в неё, от воздействия внешних факторов, влияющих на неё, а также для удобства транспортировки, складирова­ния и хранения товара на складе, для крепления к транспортным средствам;
  • элементы упаковки, которые дополняют потребитель­скую и транспортную тару — это укупорочные средства, уплотняющие, про­кладочные, амортизирующие материалы и устройства;
  • носители маркировки, ими являются всяческие ярлыки, этикетки, бирки и т.д.

При доставке продукции в специализированных транс­портных средствах последние частично выполняют функции транспортной тары (автоцистерна для бензина).