Классический маркетинговыйподход рассматривает упаковку как объект, который способен включить три слоя.
Первый слой называется вместилище, то сеть это первичная, внутренняя упаковка. Это слой или оболочка по-другому, с которым собственно и соприкасается сам товар. Второй слой – это внешняя или вторичная упаковка (потребительская тара). Второй слой служит для защиты внутренней упаковки и удаляется при подготовке товара к использованию по назначению. Третий слой – это транспортная упаковка, по-другому называемая транспортной тарой— вместилище, которое необходимо для хранения, для идентификации товара, а также для транспортировки группы аналогичных товаров.
Помимо прочего, неотъемлемой частью упаковки служит маркировка и печатная информация об упакованной продукции, которые нанесены на саму упаковку или же вложены в нее в виде вкладышей с инструкцией, с мерами предосторожности, купонами на скидку при повторной покупке, рецептами и т.п.
Классический товароведческий подход рассматривает упаковку как комплекс средств, которые включают в себя:
- потребительскую тару, как элемент упаковки, в которую расфасовывается продукция;
- транспортную тару, как элемент упаковки, которая предназначена для защиты потребительской тары, упакованной в неё, от воздействия внешних факторов, влияющих на неё, а также для удобства транспортировки, складирования и хранения товара на складе, для крепления к транспортным средствам;
- элементы упаковки, которые дополняют потребительскую и транспортную тару — это укупорочные средства, уплотняющие, прокладочные, амортизирующие материалы и устройства;
- носители маркировки, ими являются всяческие ярлыки, этикетки, бирки и т.д.
При доставке продукции в специализированных транспортных средствах последние частично выполняют функции транспортной тары (автоцистерна для бензина).