Упаковка в маркетинге и логистике

Один из важнейших элементов продукции в современном обществе является упаковка. С её помощью можно в значительной степени сформировать потребительские предпочтения на товарном рынке. При приобретении товара, как показали многочисленные маркетинговые исследования, не обращают внимание на упаковку только 3% покупателей.


Упаковка способна выполнять задачи от сугубо унитарных до принципиально маркетинговых. Значимость упаковки в силу развития различных технических возможностей постоянно увеличивается. В последнее время происходит постоянное расширение производства марочных товаров, при этом повышается роль самообслуживания в торговле, растет заинтересованность потребителей в качестве и удобствах, которые связаны с покупкой и использованием товаров. Современная упаковка способна играть роль интегрирующего фактора рыночной экономики, при этом происходит объединение интересов производителей, продавцов и потребителей.

Увеличивается с каждым годом рынок упаковки. Сейчас он является одним из самых быстро растущих сегментов нашей экономики. Объем рынка в 2007 году был 6,43 млрд. долл., а прогнозируемый объем упаковки в нашей стране на конец 2008 года составляет 7,26 млрд. долл.
Темпы роста в стоимостном выражении, по разным оценкам, составляют от 10 до 20% в год, что намного выше темпов роста мирового рынка (4-5% в год). Мы далее рассмотрим упаковку с точки зрения логистики и рекламы и логистики. Далее попробуем охарактеризовать все особенности упаковки: её функции, элементы, виды, требования, предъявляемые к упаковке, а также появление различных проблем, как неудовлетворительная структура производства и потребления упаковки, а также вопросы стандартизации упаковки и снижения уровня издержек в системе логистики.

Упаковка является важнейшим элементом рекламы

Упаковку в маркетинге считают отличным средством или комплексом средств, которые могут легко обеспечивать защиту товаров от всевозможных повреждений и потерь, а также нести информацию о продукте. Упаковка иногда также может выступать составной частью самой продукции. Это, например, может быть в случае аэрозольного баллона с кремом для бритья. Система продажи товаров постоянно совершенствующаяся, что приводит к самостоятельному выбору товаров покупателем. Это связано с появлением магазинов самообслуживания, интернет-магазинов и т.д. Покупатель, по сути, не подвергается в момент покупки влиянию производителя или продавца, в итоге в современных условиях изделие способно самостоятельно себя продать. С этим ему помогает именно упаковка.