Выбор типа композиции

Выбрать композиционное решение необходимо осознанно. При этом существуют два самых главных типа композиции, которые будут приведены в обобщающей таблице ниже. Это симметричная и несимметричная.



Симметричная композиция базируется на простом устойчивом равновесии многих составляющих элементов, как, например, симметричные архитектурные объекты и геометрические орнаменты, а также строение некоторых минералов. Симметричная композиция может быть с элементами асимметрии, то есть равновесие с элементами динамики. Этот тип композиции обычно соответствует телу человека и большинству животных.

Асимметричная композиция основывается на динамическом равновесии, то есть когда динамика одного элемента легко уравновешивается динамикой другого элемента. Она более характерна для растительного мира и подходит большинству объектов неживой природы.
Использованная на упаковке товара композиция обязательно должна говорить не только о товаре, но и передавать всю необходимую информацию об изготовителе этого товара.

Восприятие композиционных решений упаковки.

Вид композицииВосприятие
Симметричная композицияПриверженность производителя имеющимся традициям, а также соблюдение различных старинных рецептов и способов в изготовлении товара; консерватизм, неподвластность постоянно изменчивой моде, а также сильная любовь к порядку, серьезность, продуманность решений, постоянство и большая ответственность, солидность, надежность, требовательное отношение производителя к своей продукции, устойчивое положение на рынке, официальность, идеи державности (большинство государственных гербов симметричны).
АсимметричнаяПрисуща свобода мысли, раскованность, динамичность, энергия, напор, активность, стремительная сила, агрессия, новизна, новаторство, революционность, а также присуща изящность, некоторая легкость, утонченность, небольшая богемная элитарность. В ассиметричной композиции часто также используется сладострастность, гендерное начало (женственность или мужественность), кратковременность выгодного предложения (в сочетании с сообщением о большем объеме упаковки за ту же цену, информацией о лотереях), а также некий творческий поиск, стремление быть новым и постоянно меняться, непостоянство и постоянные метания. Неформальный подход к товару.